Материалы

ЛЕВАДА-ЦЕНТР провел опрос жителей столицы с целью выяснить их общее социальное самочувствие, оценить отношение к кампании по выборам депутатов МГД, а так же получить оценки протестных акций в столице.
8 сентября высших должностных лиц на прямых выборах изберут в 16 субъектах Федерации – Санкт-Петербурге, республиках Алтай, Башкортостан и Калмыкия, Забайкальском и Ставропольском краях, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Оренбургской, Сахалинской и Челябинской областях.
Все опросы показывают, что региональный патриотизм или как его раньше называли местный патриотизм - это третий по важности фактор для наращивания политических рейтингов, после экономики и социальной сферы.


Фонд развития гражданского общества продолжил анализ электорально-политического феномена «путинского большинства». При подготовке доклада анализировались данные электоральной статистики, социально-демографические характеристики, структура медиапотребления, политические предпочтения граждан и их динамика в зависимости от места проживания и материалы специально проведенных в апреле 2017 года исследований холдинга Romir, Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

Настоящий доклад посвящен анализу политической конфигурации на проходящих выборах высших должностных лиц (далее – глав) регионов, а также подведению некоторых предварительных итогов электорального обновления региональной власти, стартовавшего в 2012 году.
В течение последних пяти лет выборами были «охвачены» 67 субъектов Федерации. В Республике Коми, Забайкальском крае, Амурской и Брянской областях глав за это период успели избрать дважды. Так что, соответственно, всего состоялась 71 кампания.

10 сентября 2017 г. в Москве состоятся выборы в советы депутатов муниципальных округов. Они пройдут в 124 муниципальных округах из 125 (кроме округа Щукино, где муниципальные выборы состоялись в 2016 г.) и городском округе Троицк.

В докладе рассмотрены отличительные особенности текущей электоральной кампании, такие как: восстановление смешанной избирательной системы и значительно возросшее число партий - участников выборов, полное соответствие избирательной системы России требованиям демократического устройства, а также встраивание партий в политический курс Президента РФ. Одним из уникальных отличий данной кампании является рост значения предэлекторальных процедур: впервые период прохождения партиями этапа, непосредственно предшествующего избирательной кампании, приобрел самостоятельную ценность.
При анализе активности политических партий в традиционных медиа и социальных сетях использовались результаты исследований Национальной службы мониторинга и RUCOM/Группа коммуникационных компаний.

Фонд развития гражданского общества представил четырнадцатый выпуск Рейтинга эффективности губернаторов.
Рейтинг эффективности губернаторов является интегральным продуктом. Методика построена на основе пяти тематических модулей, которые объединяют результаты исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) «Георейтинг», данные Федеральной службы государственной статистики РФ, анализ медиа-составляющей деятельности глав субъектов России (данные Национальной службы мониторинга), а также экспертную оценку.