СМИ об исследованиях

  |  01 сентября, 2014   |   Читать на сайте издания

"Красный пояс" по политической борьбе

Нижегородские областные власти через своих карманных экспертов обвиняют КПРФ в том, что ее кандидат Владимир Буланов не смог пройти муниципальный фильтр и принять участие в выборной кампании. Эти эксперты даже списали со счетов тот факт, что регион давно вписан в "красный пояс" России, а КПРФ стабильно имеет второй результат на всех выборах и получает серьезную поддержку в городах региона.
Возврат Кремлем прямых губернаторских выборов в России обернулся очередной фикцией. Выборы стали похожи больше на референдумы, причем из тридцати регионов, которые 14 сентября будут избирать губернаторов, только в трех сохранены признаки предвыборной борьбы, то есть у действующего главы есть соперник и риск не выиграть в первом туре. В остальных субъектах Федерации губернаторы подстраховались так, что свели идею выборов к нулю. Избавление от оппозиции путем муниципального фильтра тут же негативно отразилось на столь любимых губернаторами рейтингах.
Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) под руководством Константина Костина, экс - начальника кремлевского управления внутренней политики, изучил выборную обстановку в российских регионах. По мнению экспертов Фонда, в Нижегородской области выборы теоретически могли стать конкурентными, но губернатор воспользовался административным ресурсом и не дал пройти муниципальный фильтр коммунисту Владимиру Буланову, чье участие в кампании властям представлялось опасным. Ранее ФоРГО уже резко понизил в своем рейтинге эффективности позиции губернатора Валерия Шанцева. С критикой главы региона выступил Кремль.
Региональные власти вину за некрасивую выборную ситуацию списали на саму оппозицию в лице КПРФ - мол, сами не смогли собрать нужное количество голосов муниципальных депутатов. То, что муниципалов запугали, настойчиво "рекомендовали" им, за кого стоит отдать голос, власти не обсуждают. Они рассчитывают, что население настолько политически неграмотно и глупо, что совсем не обратит внимание на тот факт, что никому неизвестные партийные деятели, впервые появившиеся в селах, с легкостью и необыкновенной прытью собрали нужное количество голосов. А вот парламентская КПРФ, неизменно дававшая второй результат после партии власти на всех выборах в регионе, не собрала.
Чтобы хоть как-то закрепить свой сомнительный успех, нижегородские региональные власти подключили своих карманных экспертов и политологов, которые начали отрицать и вовсе очевидное. Например тот факт, что Нижегородская область входит в красный пояс России. Господам явно не хватает кругозора.
Формирование нынешнего блока российских регионов, входящих в "красный пояс", по мнению независимых федеральных политологов, началось с президентских выборов 2008 года. "Красными" стали территории, где лидер КПРФ получил более 20 % голосов. Число таких регионов в 2008 году сократилось с 43 до 37, но их состав качественно изменился. Среди 14 субъектов, "покрасневших" к концу второго путинского срока, оказались крупные и экономически развитые территории - Красноярский край, Самарская, Челябинская и Нижегородская области.
Мартовские выборы 2008 года стали серьезным политическим ударом для правящей партии. Кандидат Дмитрий Медведев получил в Нижегородской области 61,84% голосов избирателей, что заметно меньше среднероссийских 70,23%. Зато лидер КПРФ Геннадий Зюганов получил 23,92% избирателей против федеральных 17,76%. Таким образом, Нижегородская область вошла в пятерку регионов с наибольшим процентом голосов в поддержку КПРФ и в десятку с наименьшим процентом в поддержку Медведева.
Дальше - больше.
В марте 2011 года на выборах в Законодательное собрание Нижегородской области "Единая Россия" получила 42,98 % голосов, а КПРФ по партийным спискам получила 28,79% и создала свою фракцию в региональном парламенте из 12 депутатов - третья по численности фракция депутатов от КПРФ в стране.
В декабре 2011 года на выборах в Государственную думу РФ в Нижегородской области "Единая Россия" не смогла одолеть рубеж в 50% и набрала чуть более 45% голосов. А ведь еще в 2007 году партия власти получила 61%! Зато КПРФ вместо 13% в 2007 году на выборах в Госдуму 2011 года получила уже 28%. Двухкратный рост!
Муниципальные выборные кампании показали, что КПРФ набирает популярность. Заметно "покраснели" Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Выкса. И это при том, что коммунисты фиксировали серьезные нарушения - у них попросту воровали голоса избирателей. Протоколы комиссий серьезно расходились с подсчетами самой КПРФ. Но даже несмотря на весь административный ресурс и нарушения результат КПРФ поражал и неприятно удивлял действующие власти - регион "покраснел".
И теперь кандидат КПРФ в губернаторы не смог пройти муниципальный фильтр. О чем это говорит в сложившихся условиях? О том, что правы федеральные эксперты: кандидат-коммунист опасен для действующего губернатора. И не только тем, что он - от КПРФ. У Владимира Буланова весомый управленческий и депутатский опыт, он моложе и активнее, он местный - такой набор качеств ближе нижегородцам. Оценив эту угрозу, власти предпочли не рисковать - терять кормушку нельзя. К сожалению именно это, а не желание улучшить жизнь региона, стало первым мотивом у вросших во власть. Власть боится только коммунистов!