Материалы
8 сентября высших должностных лиц на прямых выборах изберут в 16 субъектах Федерации – Санкт-Петербурге, республиках Алтай, Башкортостан и Калмыкия, Забайкальском и Ставропольском краях, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Оренбургской, Сахалинской и Челябинской областях.
Все опросы показывают, что региональный патриотизм или как его раньше называли местный патриотизм - это третий по важности фактор для наращивания политических рейтингов, после экономики и социальной сферы.


Фонд развития гражданского общества продолжил анализ электорально-политического феномена «путинского большинства». При подготовке доклада анализировались данные электоральной статистики, социально-демографические характеристики, структура медиапотребления, политические предпочтения граждан и их динамика в зависимости от места проживания и материалы специально проведенных в апреле 2017 года исследований холдинга Romir, Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

10 сентября 2017 г. в Москве состоятся выборы в советы депутатов муниципальных округов. Они пройдут в 124 муниципальных округах из 125 (кроме округа Щукино, где муниципальные выборы состоялись в 2016 г.) и городском округе Троицк.

Настоящий доклад посвящен анализу политической конфигурации на проходящих выборах высших должностных лиц (далее – глав) регионов, а также подведению некоторых предварительных итогов электорального обновления региональной власти, стартовавшего в 2012 году.
В течение последних пяти лет выборами были «охвачены» 67 субъектов Федерации. В Республике Коми, Забайкальском крае, Амурской и Брянской областях глав за это период успели избрать дважды. Так что, соответственно, всего состоялась 71 кампания.

В докладе рассмотрены отличительные особенности текущей электоральной кампании, такие как: восстановление смешанной избирательной системы и значительно возросшее число партий - участников выборов, полное соответствие избирательной системы России требованиям демократического устройства, а также встраивание партий в политический курс Президента РФ. Одним из уникальных отличий данной кампании является рост значения предэлекторальных процедур: впервые период прохождения партиями этапа, непосредственно предшествующего избирательной кампании, приобрел самостоятельную ценность.
При анализе активности политических партий в традиционных медиа и социальных сетях использовались результаты исследований Национальной службы мониторинга и RUCOM/Группа коммуникационных компаний.
В исследовании представлены результаты второго этапа программы ФоРГО по изучению феномена «Путинского большинства».
Проанализированы политические предпочтения и ценностные установки «Путинского большинства». А также приведен анализ его структуры, основанный на данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
В данном исследовании дано определение понятия «Путинское большинство», выявлены основные предпосылки его возникновения, идеологические основы формирования. Проанализировано влияние на политическую и общественную жизнь в России, а также представлен анализ социологических данных о ценностных установках и идеологических предпочтениях сторонников В.В. Путина.