СМИ об исследованиях

  |  09 декабря, 2015   |   Читать на сайте издания

http://sevastopol.su: Конфликт с заксобранием и слабые медиа влияют на падение Сергея Меняйло в рейтинге эффективности губернаторов

Севастопольский губернатор Сергей Меняйло в свежем рейтинге эффективности руководителей российских регионов, который составил близкий к Кремлю Фонд развития гражданского общества, занял 51 место из 85. В прошлом исследовании, обнародованном в октябре, градоначальник находился на 50 позиции, упав на пять пунктов по сравнению с июньским рейтингом.
 
В отличие от Сергея Меняйло глава Республики Крым Сергей Аксёнов в нынешнем рейтинге «сыграл в плюс», добавив себе один пункт, и занял 28 место. В октябрьском исследовании он был на 29 позиции из–за того, что потерял пять пунктов по сравнению с июньским рейтингом.
 
«Надо отметить, что в предыдущем, октябрьском рейтинге оба губернатора Крымского федерального округа – и Сергей Аксёнов, и Сергей Меняйло – потеряли пять позиций из–за отрицательного фактора аффилированности. В свежем рейтинге фактор аффилированности не повлиял на рейтинги главы Республики Крым и главы Севастополя», – рассказала руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва.
 
Она добавила, что в рейтинге ФоРГО значительный вес имеет фактор общественного мнения, который определяется социологическими исследованиями Фонда «Общественное мнение»: его исследования показывают, что севастопольцы оценивают ситуацию в своём городе хуже, чем жители Республики Крым.
 
«Фактор общественного мнения понизил рейтинг Сергея Меняйло. Но, хотела бы подчеркнуть, Фонд «Общественное мнение» для нынешнего рейтинга эффективности российских губернаторов проводил исследования ещё до того, как в Республике Крым и Севастополе был введён режим чрезвычайной ситуации из–за энергоблокады полуострова со стороны Украины. Говорить о том, как повлияла и повлияет чрезвычайная ситуация на рейтинги губернаторов Севастополя и Республики Крым, можно будет после чрезвычайной ситуации и подведения итогов, в том числе и действий властей регионов», – отметила Киселёва.
 
По её мнению, и губернатору Севастополя Сергею Меняйло, и его визави – председателю законодательного собрания Севастополя Алексею Чалому сейчас следует приложить усилия прежде всего к достижению в своей работе положительных результатов для города и его жителей – это важнее, чем рейтинги эффективности руководителей исполнительной и законодательной власти.
 
«Меняйло и Чалому следовало бы устранить имеющийся фактор конфликтности исполнительной и законодательной власти, который очень сильно влияет на общественное мнение, – им необходимо договариваться», – подчеркнула руководитель крымского отделения Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва.
 
С нею согласен и доктор политических наук Александр Ирхин, только он добавил, что конфликт между исполнительной и законодательной властью Севастополя усугубляется, этот конфликт «забирает массу энергии, которая должна идти на одно общее благое дело».
 
«В какой–то степени это может быть выгодно элитам обеих ветвей власти, ведь им всегда можно сослаться на то, что одной из них кто–то помешал в реализации каких–то планов. Но это точно не отвечает интересам населения Севастополя», – отметил Ирхин.
 
По его словам, ещё одной причиной ухудшения рейтинга Сергея Меняйло – некачественная работа со средствами массовой информации: «В отличие от севастопольского губернатора качественно и эффективно работает в медиа–пространстве глава Республики Крым Сергей Аксёнов со своей личной и политической харизмой, с умением говорить и доносить свои действия до аудитории. Он умеет объяснять и преподносить электорату то, что он делает, – что объективно повышает его рейтинговые показатели. В нынешних технологических условиях мало быть жёстким политиком и брутально принимать правильные решения – нужно уметь за них отчитаться не только перед федеральным руководством, но и перед избирателями, и тем самым зарабатывая доверие населения. К сожалению, как я думаю, севастопольский губернатор не до конца понимает ценность этого ресурса».
 
Александр Ирхин подчеркнул, что сейчас губернатору Севастополя для того, чтобы сохранить или увеличить свой рейтинг, должен выступить с прорывными функциональными идеями: «Почему бы губернатору не закончить споры с законодательным собранием города? Пожалуйста, пусть Сергей Меняйло будет миротворцем. Он может выйти с какой–то идеей, которая повысит его рейтинг или остановит его падение, причём она не обязательно должна требовать каких–то управленческих сверхусилий – на короткое время Сергей Меняйло может выправить ситуацию благодаря некой функциональной идее: «Да, я готов договариваться, готов идти на компромисс». Если за этими словами не последуют реальные дела, он получит себе сформулированный авторитет на короткий промежуток времени».
 
«Но чтобы в долгосрочной перспективе исправить нынешнюю рейтинговую ситуацию на устойчивый рост, необходимы фундаментальные и функциональные прямые и эффективные действия исполнительной власти. Ведь в городе масса нерешённых проблем – начиная с проблемы вечных всеохватывающих очередей, в том числе в органах государственной власти, перманентной проблемы аварийных участков дорог и заканчивая неподключёнными к резервным источникам энергоснабжения домами во время энергетической блокады. К примеру, возле домов стоят генераторы, а нет проводов, которые просто не привезли. Некоторые дома с электроплитами две недели стояли без электропитания при наличии резервных мощностей. О какой эффективности может идти речь? А теперь подумайте, что избирательная кампания 2016 года (в Государственную думу – прим.) уже, по сути, началась, и началась она с оценки эффективности действующей власти в критических условиях. Масса вопросов, которые нужно решать в ручном режиме. Мне кажется, в Республике Крым эти же задачи решаются более эффективно и, что более важно, власть не боится идти на диалог с населением по этим вопросам в различных медийных проектах – и люди видят и понимают, что власть работает», – констатировал доктор политических наук Александр Ирхин.
 
Николай Иракли