СМИ об исследованиях

  |  10 декабря, 2015   |   Читать на сайте издания

http://ystav.com: Что общего у некоторых российских губернаторов? Или, еще один кандидат на «вылет»

В своем 11-м рейтинге эффективности губернаторов Фонд развития гражданского общества в очередной раз «пожалел» Орловского губернатора Вадима Потомского. Он по-прежнему занимает 70- место.
 
Что это? Свидетельство «стабильности» в регионе? Или просто отсутствие перспектив самого губернатора в плане профессионального роста, влияния на управляемость местных кадров? Или отсутствие способностей изменить ситуацию в стагнирующей экономике региона и высокой степени коррумпированности чиновников?
 
В ноябре на этот вопрос сам Вадим Потомский ответил изданию «Национальный эксперт» —
 
«У нас заместители могут получить команду для исполнения того или иного поручения губернатора, но она не выполняется. И не потому, что заместители плохие. Просто команда, спускаясь на уровень чиновников более низкого уровня, вязнет. Там все и тормозится. К сожалению, это действительность – любое благое начинание может превратиться в обычное сотрясание воздуха просто потому, что на определенно этапе, на невысоком уровне, его активно тормозят. Я с этим сталкиваюсь повсеместно. Даже при решении простейших вопросов. На мелком уровне появляется заинтересованное мнение, его стимулируют, чтобы тот или иной вопрос тормозился, завяз».
Он только умолчал о том, что «высокую степень коррупированности» в  регионе формирует он сам, свалив всю вину чиновников «невысокого уровня».
То же самое свойство (эту особенность трудно назвать качеством) характерно и губернатору Куйвашеву, который, в частности, в провальной работе своего соратника – вице-премьера Алексея Орлова, отвечающего за инвестиции, уже в который раз обвиняет муниципалитеты.
 
Житель Санкт-Петербурга, выходец из семьи военных (папа преподавал в военнно-учебном заведении «культурной столицы») Вадим Потомский не захотел тянуть армейскую лямку в чине лейтенанта после окончания зенитно-ракетного командного училища, и в 1998 году подался на государственную гражданскую службу — в правительство Ленинградской области. Там больше возможностей. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что уже через несколько лет отставник лейтенант получил звание подполковника запаса. Такого с запасниками не бывает.
 
В начале 2000-х Вадим Потомский решил вступить в КПРФ. Начиная с 2005 Потомский, согласно официальным справочникам, начал делать политическую карьеру – сначала был избран депутатом Совета депутатов МО «Всеволожское городское поселение».
 
Из справочных материалов:
 
«В марте 2007 году Вадим Потомский был избран депутатом Законодательного собрания Ленинградской области четвёртого созыва. Там работал председателем постоянной комиссии по экологии и природопользованию, являлся членом постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу. В 2009 году был назначен секретарем Ленинградского областного комитета КПРФ.
4 декабря 2011 года Вадим Потомский был избран в депутаты Государственной думы от партии КПРФ. Вошел в состав комитета по ЖКХ. Являлся инициатором законопроектов «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов» (возможно, именно ему мы все обязаны в появлением в Свердловской области  и в России Фондов капремнотов и таких специалистов как Александр Караваев)».
 
При этом все это время коммунист Вадим Потомский успешно совмещал свою общественную деятельность с бизнесом по переработке бытовых отходов, естественно, используя свои многочисленные «служебные положения».
Эти «положения», и особенно влияние и связи, полеченные таким образом позволили ему «заслужить» прозвище «мусорного олигарха», которое, впоследствии, когда он был назначен сначала и.о., а затем и был избран губернатором Орловской области в 2014 году, перекочевало за ним и туда.
 
И это еще не все, как писала «Новая газета» через год после избрания Потомского губернатором, он, как и его отец «ходили» и под следствием –
 
«Биография коммуниста Вадима Владимировича Потомского, вот уже год дергающего рычаги губернаторской власти в Орловской области, многообразна и забавна, как картинки в примитивном детском калейдоскопе.
Еще в 2001 году в отношении указанного лица было возбуждено уголовное дело № 367353 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Речь тогда шла о незаконном распоряжении муниципальным имуществом города Всеволжска чиновником Потомским, который одновременно являлся и индивидуальным предпринимателем. Уголовку закрыли, поскольку дело ограничилось выплатой штрафа по приговору Арбитражного суда — «…истребовать муниципальное имущество из незаконного владения ИП Вадима Потомского и взыскание с него долга в 482 000 рублей».
Еще один характерный для Вадима Потомского и его семьи эпизод из жизни описан журналистом Андреем Карауловым
 
«В 2008г. Всеволожский суд Ленобласти принял к рассмотрению уголовное дело в отношении главы муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Сергея Кузнецова, а также его заместителя Владимира Потомского. Руководителям вменяли «превышение должностных полномочий» и «подлог». Пикантности ситуации придавало то, что подсудимый Потомский Владимир был родным папой местного бизнесмена и депутата Леноблсовета от КПРФ Потомского Вадима, в интересах которого, вполне вероятно, иногда «чуть-чуть» нарушал действующий УК.
По версии следствия, в результате папиных и его подельника-начальника хлопот лакомый земельный участок ценой почти в 40 млн долларов (!) достался под коммерческую застройку лишь особо приближенным бизнесменам.
В том числе, видимо, и сыну-депутату Вадиму».
 
Но и это еще не все. Во время своего безбедного жительства в Ленинградской области Вадим Поклонский имел (и возможно) имеет устойчивые связи и общий бизнес с отдельными представителями одиозных «тамбовской» и «малышевской» преступных группировок, которые в начале 2000-х подмяли под себя почти всю Ленинградскую область. Для справки – родная сестра Вадима Потомского Лбовь Потомская, владеющая бизнесом в городе Всеволжске Ленинградской области, замужем за представителем последней (малышевской) группировки Ильей Паршуком. Его «деятельность» на благо ближних красноречиво характеризуют данные опертивных сводок правоохранительных органов. Устав. ком полагает, что имеет смысл привести их почти в полном объеме —
 
«В архивных базах петербургского РУОП содержатся сведения о некоем Илье Паршуке — уроженце Гатчинского района Ленинградской области, являвшемся видным членом «малышевской» ОПГ и носившем прозвище Аль-Капоне. Паршук И.В (28.05.55 г.р.) и Паршук Н.В. (28.04.51 г.р.) разрабатываются с 16.10.1992 г. Паршуку инкриминировалась ст. 218, ч. 1 УК РФ и ст. 148 УК РФ в рамках уголовного дела № 534530, а именно — «угроза физической расправой и уничтожением имущества, вымогательство денег у Беликова О.А., генерального директора АО «Гелиос», администрации торговой фирмы «Всеволожская» на протяжении 1992—1993 гг.».
 
Кроме того, 05.03.1997 г. в 6-й МРО РУОП из ГУОП поступила информация на Паршука Илью Владимировича, 1955 г.р., уроженца Гатчинского района, гор. Всеволожск, ул. Советская, 141, — о том, что он член «малышевской» ОПГ, «занимается сбытом химически чистого наркотика, эфедрина, ищет каналы оптового сбыта и приобретения».
 
13.10.1997 г. в 6-й МРО РУОП «поступили результаты первичной сигнальной информации: Паршук Илья Владимирович, 28.05.55 г.р., паспорт VIII-ВО 607028, выдан Всеволожским УВД, прописан: Ленинградская область, Всеволожск, ул. Плоткина, 5/244. В результате проверки подтвердилась информация о составе преступлений, предусмотренных ст. 228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление и переработка наркотических средств) и 210 УК РФ (организация преступного сообщества). По полученному сигналу принято решение о заведении ОНД № 026-97. Дата принятия решения по сигналу — 08.05.1997 г. Информацию направил А-044503, 6-й МРО РУОП».
Как мы видим контакты Орловского губернатора во многом схожи с выбором друзей губернатором Куйвашевым. Не случайно, в эфире радио «Вести ФМ» ведущий Владимир Соловьев прямо спросил Потомского — «Вы бандит?» на что он ответил почти откровенно –
 
«Ну, я крупный человек, служил в спортивном клубе армии, мастер спорта по дзюдо и по всем моим внешним данным, и по тому, как я разговариваю и в случае необходимости отвечаю на любой поставленный вопрос, в том числе если кому-то нужно показать и свою физическую силу, я за ценой не постою, и со мной нужно разговаривать в тех рамках, которые я позволю».
 И в заключении, о том, что удалось сделать «крупному человеку» Потомскому за год правления в Орловской области. Для начала — катастрофический региональный бюджет, дефицит которого составляет более 12 миллиардов рублей или 86,1% от объема налоговых и неналоговых доходов, конфронтация со всеми региональными элитами, силовые методы борьбы с политическими конкурентами, массовые митинги протеста местного населения, полное отсутствие авторитета и рычагов управления в регионе.
 
Как все это на нас похоже…
 
Автор: Nickolay Sozonov |