СМИ об исследованиях

  |  10 декабря, 2015   |   Читать на сайте издания

http://ndn.info: МНЕНИЯ. ФАКТОР КОТА БАРСИКА

Такой чудаковатый термин решили использовать эксперты-политологи для объяснения причин снижения позиций главы Алтайского края Александра Карлина в рейтинге эффективности губернаторов. Так получилось, что именно интернет-мем «Кот Барсик» оказался самым популярным «политиком» на Алтае последних дней. Во всяком случае, в онлайн-пространстве. Хотя Барсик уже получил признание и на федеральном уровне, не затратив на свою предвыборную кампанию ни рубля. Что же будет, когда он выйдет в «оффлайн»?!

Согласно результатам рейтинга Фонда развития гражданского общества, г-н Карлин потерял в нем одну позицию и разделил с красноярским губернатором Виктором Толоконским 71 и 72 места. Глава Новосибирской области Владимир Городецкий на 62-64 местах. Но сейчас все же о соседях.
 
Как сообщает ИА «Агентство деловой информации», «против позиций губернатора Карлина сыграла позиция ОНФ, который включил край в число регионов, противодействующих деятельности ОНФ. Эксперты обратили внимание и на "фактор кота Барсика", который лидирует в голосовании на пост мэра Барнаула в одном из самых популярных пабликов региона в социальной сети ВКонтакте. Этот курьезный факт приобрел всероссийскую известность, но остался неотрефлексированным пиар-специалистами краевой администрации».
 
В Алтайском крае уже много лет нет выборов мэров. Нигде. Ни в одном из муниципалитетов. А в Барнауле, столице региона, с августа этого года нет и самого мэра. Возглавлявший городскую администрацию с 2010 по 2015 гг. Игорь Савинцев был вынужден покинуть свой пост. Против него возбудили уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями. По версии следствия, Савинцев подписал постановления о предоставлении по заниженной стоимости земельных участков фирмам аффилированным с его детьми. Ранее сыновья Савинцева оказались вовлечены в скандал с махинациями в сфере ЖКХ.
 
К декабрю у города, наконец, появились кандидаты на пост главы: три депутата, от разных партий, два малоизвестных предпринимателя и начальник управления края по труду и соцзащите, чьи шансы на победу местная пресса оценила, как максимальные. Но 6 декабря в информационное пространство ворвался интернет-мем «Кот Барсик». Маститых политиков с ног, наверное, пока не сбил. Однако карты их пиарщиков точно спутал, став главным героем выпусков новостей.
 
Паблик «Алтай-online» в минувшее воскресенье провел шуточное голосование, поставив кота Барсика в один ряд с реальными кандидатами на пост градоначальника. Результат вымышленного персонажа — превысил 90%. Всего участие в голосовании приняли на текущий момент более четырех тысяч пользователей. В считанные дни кот Барсик «взорвал» социальные сети, получил публикации в федеральных изданиях и признание экспертного сообщества.
 
Сторонники Барсика уже придумали лозунги для своего кандидата: «Барсик наш. С нами. За нас», «За Барсика не голосует только мышь!», «Если не Барсик, то кто?», «Коррупцию к ногтю!» Объявлен сбор средств на размещение рекламного баннера на одной из улиц города. Нужно 15 тысяч рублей. Все излишки сторонники Барсика обещают отдать приюту для бездомных животных. И отчитаться о полученных и потраченных средствах.
 
«Кот уже мыслит по государственному и понимает, что неправильно поддерживать только «своих». Барсик будет настаивать, чтобы деньги пошли всем нуждающимся, невзирая на то, кот это или пёс», — сообщается на стене сообщества.
 
Активисты даже перерисовали городской герб, изобразив на нем кота, вместо лошади, доставшейся городу от герба Томска.
 
Едва ли кот Барсик в состоянии повлиять на городских депутатов, которые и будут выбирать нового мэра. Ведь в списках у парламентариев Барсика не будет. Тем не менее, мем «Кота Барсика» за четыре дня, как оказалось, набрал достаточно политического веса, чтобы стать фактором в рейтинге губернаторов РФ. Барсик сделал виртуальное реальным. Он словно заполнил собой образовавшийся вакуум в области реальной политики. И был очень легко принят аудиторией, став героем всевозможных пабликов и интернет-сообществ от Москвы до самых до окраин.
 
Впрочем, возвращаясь к рейтингу глав регионов, едва ли «Фактор кота Барсика» явился в нем определяющим. Ведь, как сообщает нам «Агентство деловой информации» со ссылкой на экспертов ФоРГО, есть куда более животрепещущие эпизоды: «На позициях губернатора продолжают сказываться социально-экономические показатели края. На этот раз, стали известны случаи ликвидации начальных классов, магазинов, почтовых отделений в ряде сел, преимущественно аграрного Алтайского края».
 
Павел Быковских