| 19 августа, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Публикация Фондом развития гражданского общества (ФоРГО) и Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) рейтинга социального самочувствия российских регионов, основанного на данных «Георейтинга» ФОМ, - «пример легализации социологической информации, которой так или иначе раньше оперировали эксперты, журналисты и представители истеблишмента». Об этом на презентации исследования 19 августа заявила президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
«Они подчас оказывались жертвами манипуляций, потому что объектное руководство им говорило: вы знаете, что у вашего региона - рейтинг, и не было возможности его проверить, посмотреть. Важно, что ситуация становится более прозрачной и повышает, в том числе, качество работы прессы с социологическими данными, качества, которого на мой взгляд, не хватает не только в силу проблем с профессиональной журналистикой, но и в силу отсутствия квалифицированного спроса аудитории на социологическую информацию», - сказал Виноградов.
Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов пояснил, что запрос на публикацию рейтингов, который непосредственно был связан с социологической информацией, существовал давно, «об этом говорили многие коллеги». «Я рад обстоятельству, что такой продукт теперь появился, и рад тому, что его изготовителем является Фонд «Общественное мнение» и Фонд развития гражданского общества. Безусловно, это будет гарантией адекватности социологических данных и оценки социального самочувствия регионов», - заявил он.
Эксперт отметил, что «Георейтинг» ФОМ был никому не известен, теперь же на нем будет основан один из ведущих экспертных рейтингов. «С 2006 года мы составляем рейтинг влиятельности политиков, и должен сказать, что механизм влияния социально-экономических факторов на влияние политиков был непрозрачен, неочевиден. Сейчас наше сообщество получает очень хороший продукт, который позволит этот механизм установить», - отметил Орлов.
Напомним, рейтинг социального самочувствия российских регионов составлен на основе данных «Георейтинга», регулярно проводимого Фондом «Общественное мнение». В опросе приняли почти 57 тыс. россиян, проживающих в 79 регионах страны, опрос проводился по месту жительства методом случайной выборки, в каждом регионе на вопросы социологов ответили от 500 до 800 человек. Текст исследования доступен на сайте ФоРГО.