СМИ о мероприятиях

  |  18 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

http://73online.ru: Обещана новая элита и рост политической конкуренции

В столичном Фонде развития гражданского общества прошла практическая конференция профессиональных организаторов предвыборных кампаний. Как передает наш  корреспондент, она называлась «Избирательные кампании 2015 г.: актуальный контекст и вопросы эффективности». В Москву приехали политконсультанты, социологи, электоральные юристы. 
 
Известно, что регионы РФ, в том числе и Ульяновская область, стоят на пороге очередного избирательного цикла. В стране пройдет 3000 муниципальных кампаний, в частности, Ульяновск будет этой осенью выбирать новый состав Городской Думы. Поэтому не случайно среди тех, кто участвовал в завершающей встрече с Первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ Вячеславом Володиным,  был и известный политический консультант, Советник Губернатора Ульяновской области Лев Павлючков. Он принял активное участие в обсуждении в формате "вопрос-ответ" тенденций и перспектив электорального процесса в России.
 
Вячеслав Володин  отметил, в частности, что после выборов в Государственную Думу 2016 года по одномандатным округам  в стране должна появиться новая политическая элита, которая составит серьезную конкуренцию губернаторам.
 
По мнению Володина, которое, как оказалось, разделяют практически все присутствующие на конференции политконсультанты,  уровень  политической конкуренции  в России ближайшие пять лет серьезно вырастет. И это поднимет уровень общественных дискуссий по самым значимым вопросам развития страны.
 
74 партии смогут выдвинуть своих кандидатов, чтобы побороться за мандаты разного уровня в 70 субъектах РФ.
 
 Кроме масштаба, повышенный интерес к начинающемуся избирательному циклу вызван еще и тем, что это последние выборы, предваряющие думскую кампанию 2016 года. По сути, это последняя возможность опробовать и скорректировать партийные стратегии, методы работы с избирателями, уточнить подходы к агитационно-пропагандистской работе.
 
Современная избирательная кампания - это сложная многофакторная система политических коммуникаций, успех которой определяется уровнем  профессионализма политических менеджеров, правильным набором технологического инструментария, эффективной стратегией, позволяющей обратиться к избирателю с актуальной и востребованной повесткой, создав необходимые условия для мобилизации базового электората и присоединения ситуативного.
 
Приводим слова председателя правления ФоРГО Константина Костина о современном политическом процессе в России:
 
 «Безусловно, за последние несколько лет, политическая система страны и избирательная система, как ее часть, претерпели существенные изменения. Это, в первую очередь, связанно с реализацией комплекса мер, направленных на развитие политической конкуренции (увеличилось число политических партий и количество выборов, в первую, очередь, за счет возвращения выборности ВДЛ, а в перспективе и за счет выборов в Госдуму по одномандатным округам).
 
С другой стороны, изменения претерпело и общество (меняются традиционные, считавшиеся практически каноническими, модели электорального поведения больших социальных групп, например, участники митингов на Болотной площади, голосовавшие на выборах Президента РФ за В.Путина и пенсионеры, отдавшие свои голоса в Москве на выборах мэра, за А.Навального), изменилось отношение граждан к различным формам политической активности (уличные мероприятия перестали восприниматься как что-то опасное и неодобряемое), серьезно поменялась коммуникационная среда (интернет стал поставщиком информации наряду с «большим» телевидением). Еще одним важным фактором, который будет оказывать существенное влияние на результаты кампаний в ближайшие годы - высокий уровень консолидации вокруг Президента РФ В.В.Путина.
 
Основное требование, которое предъявляется к выборам всех уровней - это обеспечение легитимности. И кампании, и ее результатов. Критериями легитимности выступают два основополагающих консенсуса. Согласие граждан и согласие участников выборов с результатами кампании. Достижение этого двойного консенсуса возможно при соблюдении в рамках электоральных процедур принципов открытости, публичности и честности.
 
Кроме того меняются и представления о якобы классических приемах и методах достижения электорального результата: инерционные сценарии с засушенной явкой, отнюдь не всегда гарнируют беспроблемную кампанию провластному кандидату. Базовый электорат крупных партий - это не однородное сообщество, которое можно мобилизовать одним генеральным сообщением, а совокупность разнообразных целевых групп с собственными интересами, лидерами, коммуникационными предпочтениями.
 
Я уверен, что профессиональные организаторы избирательных кампаний должны, учитывать это в своей работе для обеспечения и результативности, и легитимности выборов».
 
Секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов, возглавляющий межрегиональный предвыборный штаб партии, напомнил, что избирательная кампания, набирающая сейчас обороты, стала одной из крупнейших за последние годы.
 
По данным ЦИК, в единый день голосования 13 сентября выборы губернаторов пройдут в 21 регионе, заксобраний - в 11 регионах. Основной массив кампаний придется на муниципальные выборы. Всего будут замещаться более 90 тыс. мандатов, число кандидатов, по данным ЦИК, может достигнуть 500 тыс. человек.
 
"Для нас важно, чтобы эти выборы прошли конкурентно, открыто и легитимно", - подчеркнул единоросс.
 
Неверов отметил, что кандидаты от "Единой России" "не могут себе позволить определенного популизма", обещать выполнить задачи, которые - как они понимают - выполнить будет невозможно.
 
 
 
Марина Иванова
 
По материалам конференции