СМИ о мероприятиях

  |  19 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

Нужно повысить требования к партиям на выборах

Первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин провел встречу с политтехнологами в Фонде развития гражданского общества. 
 
Во встрече участвовали глава и члены ЦИК, представители «Единой России», «Справедливой России», КПРФ, а также политтехнологи и представители малых партий, имеющих парламентскую квоту на выборах 2015 года. 
В завершении встречи Володин выразил уверенность, что в 2016 году конкуренция на выборах, особенно на губернаторских, возрастет. Глава правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин в интервью НСН сообщил, что по итогам встречи можно говорить о достигнутом взаимодействии сторон:
 
«Это был обмен мнениями, подходами и, безусловно, в этом смысле можно говорить о взаимопонимании. Достигнуты ли общие подходы? Это покажет только практика. Пока мне кажется, что есть интерес и со стороны тех, кто занимается государственным управлением, и со стороны тех, кто занимается организацией избирательной кампании. Я имею ввиду, в первую очередь, политологическое и политтехнологическое сообщества. Я заметил, что все стороны готовы к выработке совместных подходов и стандартов. Что касается вопроса, почему конкуренция на губернаторских выборах должна возрасти, то тут всё достаточно просто. Уже 10 лет не было выборов по одномандатным округам. Откуда должны браться кандидаты на должность губернатора? На сегодняшний день кандидаты, как правило, политики регионального уровня, иногда предприниматели, действующие в регионе. Понятно, что их известность и политическая легитимность существенно ниже, чем у человека, который возглавлял регион, особенно если у него есть положительные результаты в работе. Володин сказал, что после 2016 года конкуренция на губернаторских выборах увеличится. У нас 225 депутатов Государственной Думы будут избраны в одномандатных округах. Безусловно, депутат-одномандатник, который работал на территории региона, который обращался с региональной проблематикой к избирателям, выиграл выборы, получил доверие от людей, автоматически обретает политическую легитимность и высокий уровень известности на территории. После этого он становится потенциальным кандидатом в губернаторы. Тем более, нужно брать во внимание, что у нас большое количество субъектов, где одномандатный округ соответствует всей территории субъекта, например, Псковская область.
Я считаю, что действующее выборное законодательство не нуждается в изменении. Оно сбалансировано, работоспособно и обеспечивает всеми необходимыми возможностями для участия в избирательных кампаниях. Оно делает политическую систему открытой. Все серьезные политические игроки имеют возможность принять участие в выборах. До ближайшего федерального цикла 2016 -2018 годов существенно менять законодательство не стоит, потому что, в любом случае, критиками власти это будет истолковано не какими-то лучшими побуждениями, а тем, что опять всё это делается «под себя». Но при этом нужно подумать о повышении квалификационных требований к партиям. Я говорю не о регистрации, а об усложнении получения дополнительных льгот. На сегодняшний день достаточно получить место новой партии в одном из законодательных субъектов для того, чтобы получить право на парламентскую льготу. Такая новая партия, которая в одном из субъектов преодолела пятипроцентный барьер, сформировала фракцию, даже хоть из одного человека - она получает право, наряду с парламентскими партиями, выдвигать свой список без сбора подписей на выборы в Государственную Думу. Конечно, это упрощает вход в избирательную кампанию. Но на практике мы видим, что партии, добившиеся такого разового успеха, переходили в спящий режим, переставали работать с избирателем.
Я считаю, что здесь каким-то образом нужно всё предусмотреть. Помимо результативности выборов, должна быть и активность партии. Партии должны улавливать настроение в обществе, улучшать ситуацию, осуществляя политическое представительство самых разных социальных групп. А если партия получила вот эту льготу путем разовой победы и свернула всю свою работу в ожидании федерального цикла, то это больше похоже на политтехнологический проект, а не на реальную политическую работу».