http://vedomosti-ural.ru: В России могут ввести сертификацию политтехнологов! Организацию, которая планирует в ближайшее время начать делать это, возглавил уроженец Челябинска Евгений Минченко
Для российских политтехнологов в ближайшее время ввести систему добровольной сертификации, сообщает "КоммерсантЪ". Некоторые специалисты в этой области опасаются того, что она будет вестись по идеологическому, а не по профессиональному принципу.
Накануне, 16 июня, политтехнологи объявили о создании при Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) политического комитета, его возглавил президент "Минченко консалтинг", уроженец Челябинска Евгений Минченко. Члены комитета (на вступление в него было подано коло 50 заявок) планируют заняться исследованиями совместно с фондом ИСЭПИ, вчера они обсудили новые зарубежные электоральные практики и их возможное применение на выборах в Госдуму 2016 года.
Политтехнологи собрались в штаб-квартире фонда ИСЭПИ, с которым комитет запланировал несколько исследовательских проектов (ИСЭПИ является оператором по предоставлению грантов), в том числе связанных с выборами в Госдуму. Вчера они обменялись опытом участия в зарубежных компаниях, в том числе в выборах парламента Великобритании и референдумах США, и возможного применения новых технологий на выборах в Госдуму-2016. В планах, к примеру, совершенствование практик прогнозирования итогов выборов с применением анализа высказываний в социальных сетях.
По словам Евгения Минченко, комитет намерен разработать систему добровольной сертификации политтехнологов, исходя из ряда критериев: опыт, результативность, соблюдение этики. "Для политических заказчиков будет важно, имеет он дело с сертифицированным специалистом или нет", - рассказал он журналистам федерального СМИ, заверив, что сертификация будет вестись не по идеологическим, а исключительно по профессиональным качествам.
В ИСЭПИ, который считается одним из фондов, близких к администрации президента (АП), заявляют о своей непричастности к планам по сертификации. "Это инициатива комитета РАСО, мы сотрудничаем только в части исследовательских проектов", - сообщил глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.
В марте прошлого года 70 политтехнологов создали Российскую ассоциацию политтехнологов, ее возглавил руководитель агентства стратегических коммуникаций "Никколо М" Игорь Минтусов (в правление вошли политологи Евгений Минченко, Андрей Богданов). Целью организации они объявили решение внутрикорпоративных и этических споров с заказчиками. Ассоциацию не удалось зарегистрировать как общественную организацию из-за сложностей процедуры, она будет зарегистрирована как НКО. Минтусов не считает создание новой структуры "перехватыванием инициативы" и не против сертификации, однако считает, что необходимо строго стоять на неидеологических принципах: "Будет неправильно, если за сертификацией окажется рука каких-то политических сил, например "Единой России" как крупного заказчика на федеральных выборах", - считает он. Известно, что Игорь Минтусов является вице-президентом РАСО, но не входит в новый комитет.
Сегодня, 17 июня, также близкий к АП Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) соберет политтехнологов на конференцию, посвященную региональным выборам этого года, которые считаются репетицией выборов в Госдуму-2016. С технологами-"полевиками", которые в перспективе могут быть востребованы кандидатами в одномандатных округах на думских выборах, пообщаются лидеры парламентских партий, представители Центризбиркома РФ и Администрации Президента РФ, представители профессионального сообщества политтехнологов.
Политтехнолог Евгений Сучков говорит, что рынок политических технологий "пытались систематизировать много раз, но из этого до сих пор ничего не вышло". Он указывает на то, что количество политических заказов и свободных средств у заказчиков уменьшается, а внутренняя конкуренция среди технологов растет. При этом, по его словам, "далеко не все заказы распределяет Кремль": региональные власти ищут команды технологов самостоятельно, сами будут принимать решение и кандидаты в депутаты в одномандатных округах, которые будут оплачивать свои кампании из собственных ресурсов.