СМИ о мероприятиях

  |  17 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

Коммерсант: Политтехнологи сертифицируют друг друга на неидеологических принципах

Вчера политтехнологи объявили о создании при Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) политического комитета, его возглавил президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Члены комитета планируют заняться исследованиями сов-местно с фондом ИСЭПИ, вчера они обсудили новые зарубежные электоральные практики и их возможное применение на выборах в Госдуму 2016 года. В планах комитета - добровольное сертифицирование политтехнологов. Некоторые из представителей сообщества опасаются, что оно получит идеологический характер.
Вчера 25 политологов и политтехнологов объявили о создании в РАСО (организация состоит из 17 комитетов и рабочих групп и с 1991 года объединяет широкий круг PR-специалистов) комитета по политическим технологиям. На вступление в комитет подано 50 заявок, его возглавил Евгений Минченко. Политтехнологи собрались в штаб-квартире фонда ИСЭПИ, с которым комитет запланировал несколько исследовательских проектов (ИСЭПИ является оператором по предоставлению грантов), в том числе связанных с выборами в Госдуму. Вчера они обменялись опытом участия в зарубежных компаниях, в том числе в выборах парламента Великобритании и референдумах США, и возможного применения новых технологий на выборах в Госдуму-2016. В планах, к примеру, совершенствование практик прогнозирования итогов выборов с применением анализа высказываний в социальных сетях.
По словам Евгения Минченко, комитет намерен разработать систему добровольной сертификации политтехнологов, исходя из ряда критериев: опыт, результативность, соблю-дение этики. «Для политических заказчиков будет важно, имеет он дело с сертифицирован-ным специалистом или нет», - пояснил он Ъ», заверив, что сертификация буд» ет вестись не по идеологическим, а по профессиональным качествам. В ИСЭПИ, который считается одним из фондов, близких к администрации президента (АП), заявляют о своей непричастности к планам по сертификации. «Это инициатива комитета РАСО, мы сотрудничаем только в части исследовательских проектов», - сказал «Ъ» глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.
В марте прошлого года 70 политтехнологов создали Российскую ассоциацию полит-технологов, ее возглавил руководитель агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Игорь Минтусов (в правление вошли политологи Евгений Минченко, Андрей Богданов). Целью организации они объявили решение внутрикорпоративных и этических споров с за-казчиками (см. «Ъ» от 24 марта 2014 года). Ассоциацию не удалось зарегистрировать как общественную организацию из-за сложностей процедуры, она будет зарегистрирована как НКО. Господин Минтусов не считает создание новой структуры «перехватыванием инициа-тивы» и не против сертификации, однако считает, что необходимо строго стоять на неидео-логических принципах: «Будет неправильно, если за сертификацией окажется рука каких-то политических сил, например «Единой России» как крупного заказчика на федеральных вы-борах». Господин Минтусов является вице-президентом РАСО, но не входит в новый коми-тет.
 
Сегодня также близкий к АП Фонд развития гражданского общества соберет по-литтехнологов на конференцию, посвященную региональным выборам этого года, ко-торые считаются репетицией выборов в Госдуму-2016. С технологами»полевиками», которые в перспективе могут быть востребованы кандидатами в одномандатных окру-гах на думских выборах, пообщаются лидеры парламентских партий, представители Центризбиркома и АП, представители сообщества.
Политтехнолог Евгений Сучков говорит, что рынок политических технологий «пытались систематизировать много раз, но из этого до сих пор ничего не вышло». Он указывает на то, что количество политических заказов и свободных средств у заказчи-ков уменьшается, а внутренняя конкуренция среди технологов растет. При этом, по его словам, «далеко не все заказы распределяет Кремль»: региональные власти ищут ко-манды технологов самостоятельно, сами будут принимать решение и кандидаты в де-путаты в одномандатных округах, которые будут оплачивать свои кампании из соб-ственных ресурсов.
 
Газета "Коммерсантъ" №104 от 17.06.2015, стр. 2
 
Авторы:
Ирина Нагорных