СМИ о мероприятиях

  |  17 июня, 2015   |   Читать на сайте издания

ФоРГО: консолидация вокруг президента сыграет важную роль на будущих выборах в РФ

"Меняются традиционные, считавшиеся практически каноническими модели электорального поведения больших социальных групп", - заявил глава фонда Константин Костин.

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Высокий уровень консолидации общества вокруг фигуры президента РФ Владимира Путина, а также положительное отношение граждан к массовым уличным акциям будут влиять на результаты выборов, ближайшими из которых станут региональные и муниципальные кампании 13 сентября и выборы Госдумы в 2016 году. Такое мнение высказал руководитель Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин на практической конференции профессиональных организаторов избирательных кампаний.

По его словам, за последние годы российское общество претерпело значительные изменения. "Меняются традиционные, считавшиеся практически каноническими модели электорального поведения больших социальных групп, например, участники митингов на Болотной площади, голосовавшие на выборах президента РФ за Путина, и пенсионеры, отдавшие свои голоса в Москве на выборах мэра за Алексея Навального", - сказал Костин.
Также изменилось отношение граждан к различным формам политической активности, отметил глава ФоРГО. Он пояснил, что "уличные мероприятия перестали восприниматься как что-то опасное и неодобряемое". Также серьезно поменялась коммуникационная среда, "интернет стал поставщиком информации наряду с "большим" телевидением", считает Костин.
"Еще один важный фактор, который будет оказывать существенное влияние на результаты кампаний в ближайшие годы, - высокий уровень консолидации вокруг президента РФ Владимира Путина", - подчеркнул политолог.
По его мнению, меняются и представления о "якобы классических приемах и методах достижения электорального результата". "Инерционные сценарии с засушенной явкой отнюдь не всегда гарантируют беспроблемную кампанию провластному кандидату", - пояснил Костин.
Он отметил, что "базовый электорат крупных партий - это не однородное сообщество, которое можно мобилизовать одним генеральным сообщением, а совокупность разнообразных целевых групп с собственными интересами, лидерами, коммуникационными предпочтениями".