http://33live.ru: Выборы почти не повлияли на рейтинг эффективности губернаторов
Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил пятый выпуск Рейтинга эффективности губернаторов. Как сообщают аналитики Фонда, особенных изменений в рейтинге не содержится.
Самым эффективным главой региона России был снова признан руководитель Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Следом идут губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и Белгородской области Евгений Савченко, глава Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Кемеровской области Аман Тулеев.
разделен на пять групп, но число губернаторов, сменивших группы, невелико. Это А. Орлов (Республика Калмыкия, из III во II) и Н.Цуканов (Калининградская область, из III в IV). В целом же, основная динамика фиксируется внутри самих групп.
Изменения, подчеркивают авторы, в первую очередь определялись результатами Единого дня голосования и такими характеристиками проведенных избирательных кампаний, как открытость, конкурентность и легитимность. Однако эксперты негативно оценили неоправданно высокий уровень досрочного голосования в ряде регионов, что стало одной из причин снижения позиций некоторых губернаторов, несмотря на высокие результаты на выборах.
Именно по причине неоправданно высокого уровня досрочного голосования из первой тройки выбыл Р.Минниханова (Республика Татарстан, -3), который теперь занимает место 4-5 (2-3 в Четвертом выпуске рейтинга). Зато в состав первой тройки вошел Е. Савченко (Белгородская область, +1).
В Топ-10 рейтинга вернулся С. Собянин (г.Москва, +6). Основных причин две. Первая - прошедшая в Москве избирательная кампания была оценена независимыми экспертами и наблюдателями как прозрачная и конкурентная. В результате было сформировано устойчивое большинство в Московской городской думе из представителей Единой России и независимых кандидатов, поддержанных мэром.
Кроме того, авторы выделяют динамику позиций А.Бочарова (Волгоградская область) и Б.Дубровского (Челябинская область). Успех на выборах и проведение открытых избирательных кампаний позволили им прибавить соответственно по 3 и 2 позиции в рейтинге.
Как сообщает ФоРГО, рейтинг является интегральным продуктом, при составлении которого учитывались данные исследования Георейтинг Фонда Общественное мнение, характеристики экономического положения в регионе по материалам Федеральной службы государственной статистики России, индекс медиа-эффективности, рассчитанный Национальной службой мониторинга, экспертные оценки и показатели социального самочувствия регионов России.