СМИ об исследованиях

  |  24 сентября, 2014   |   Читать на сайте издания

http://smolnarod.ru:

Алексей Островский очередной раз оказался в замыкающих рейтинга эффективности губернаторов, составленных Фондом развития гражданского общества (ФРГО). Прокомментировать шаткое положение смоленского губернатора мы попросили руководителя центра политических исследований ФРГО Андрея Кочеткова. 
 
Губернатор Смоленской области Алексей Островский очередной раз занял в вашем рейтинге замыкающую позицию. Хотелось бы узнать, чем вы руководствовались, давая губернатору такую оценку? 
 
Вы правы, губернатор Смоленской области находится в конце третьей группы, это средний рейтинг. Если говорить о динамике, она имеет место быть, но не очень активная. Если говорить о причинах, здесь мы, как исследователи, сталкиваемся с интересным феноменом. У нас, как известно, базовым модулем рейтинга являются результаты опросов общественного мнения, и если мы посмотрим, как население оценивает деятельность самого губернатора, то оценки в принципе достаточно позитивны. Но если мы посмотрим, как население оценивает положение дел в регионе, то здесь оценки в большей степени близки к негативным. Если мы возьмем, как оценивают состояние экономики региона, то там ситуация, мягко говоря, не самая лучшая. Возникает некий дисбаланс, «социологический разлом»: вроде бы личный пиар губернатора хороший, но люди считают, что в регионе жить не очень комфортно. Понятно, что губернатор несет личную ответственность за положение дел в регионе, за социально-экономическую ситуацию. Учитывая этот фактор, Островский находится там, где он есть, т.е. в конце третьей группы. И для того чтобы эту ситуацию изменить, личный пиар не поможет, необходимо предпринимать какие-то системные меры, которые были бы видны населению. Это именно оценка не экспертная, хотя эксперты тоже руководствуются той социально-экономической реальностью, которая есть в регионе, это то, как люди сами оценивают жизнь в области. И в этом смысле, если будут предприняты какие-то меры и люди почувствуют, что жизнь улучшилась, можно предположить, что это отразится на рейтинге губернатора. 
 
Кроме социологических опросов, какие еще методы вы используете для оценки губернаторов? 
 
У нас методика открытая, она опубликована. Кроме данных социологии мы используем данные государственной статистики, результаты индекса медиа-эффективности губернаторов, т.е. то, как их деятельность отражается в средствах массовой информации, мы используем данные социального самочувствия населения, данные анализа экономической ситуации. Это основные наши критерии. 
 
Что касается социологии - вы сами проводите исследования, либо основываетесь на опросах, проведенных другими структурами? 
 
Наш партнер - это «Фонд Общественное мнение», он проводит на текущий момент самые детальные, самые тщательно выверенный рейтинг, так называемый «ГеоРейтинг», или «МегаФОМ», практически во всех регионах страны, там выборка 57 тысяч опрошенных. Что касается регионального наполнения, то выборка там самая крупная. Практически перед каждым рейтингом мы проводим замер. У таких опросов есть собственный социологический цикл, их нельзя проводить часто, это и затратно в материальном плане. Но к каждому выпуску у нас есть социологические исследования, которые позволяют с высокой степенью достоверности судить о ситуации в регионе. 
 
Беседовал Максим ЗАХАРОВ