СМИ об исследованиях

  |  29 августа, 2017   |   Читать на сайте издания

punkt-a.info Олег Шеин за отмену муниципального фильтра на выборах губернаторов

В Фонде развития гражданского общества (ФоРГО) опубликовали доклад, в котором предлагается смягчить муниципальный фильтр, ставший предметом многочисленных нареканий со стороны кандидатов, не прошедших регистрацию. Муниципальный фильтр не нужно отменять, но он нуждается в "реновации", считают в фонде, сообщает Информационное агентство Regions.ru.

Наша справка:

Муниципальный фильтр - процедура сбора подписей от депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку кандидатов на должности глав регионов, предусмотренная российским законодательством.

По мнению экспертов ФоРГО кандидатам в губернаторы нужно запретить собирать больше подписей, чем нужно для прохождения муниципального фильтра. Планку фильтра необходимо снизить, хотя совсем отменять сбор подписей не стоит, освободить от сбора подписей кандидатов в губернаторы от партий, которые представлены в четверти муниципальных округов региона, говорится в докладе ФоРГО.

О необходимости менять практику муниципального фильтра говорила ранее председатель ЦИКа Элла Памфилова. В интервью РБК она предлагала снизить фильтр до 1-2%, разрешить муниципальным депутатам подписываться за нескольких кандидатов либо позволить вносить избирательный залог.

При этом парламентская и непарламентская оппозиция не раз высказывалась за полную отмену практики сбора подписей для регистрации на выборах. Муниципальный фильтр "неадекватным" называли эксперты Комитета гражданских инициатив экс-министра финансов Алексея Кудрина.

Что вы думаете о муниципальном фильтре, нуждается ли система в реновации? Если да, то чья позиция вам ближе - ФоРГО, Памфиловой или вы за полную отмену практики сбора подписей? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Олег Шеин, член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "Справедливая Россия"

"Естественно, я выступаю за отмену муниципального фильтра. Может, какой-то сбор подписей для регистрации кандидатов на выборах и должен быть, но это должны быть подписи избирателей, а не местных депутатов.

Мы хорошо понимаем, что даже серьезные парламентские партии мало представлены в наших регионах, особенно в сельских поселениях, поскольку сама российская политическая модель не предполагает логики партизации. Если 75% глав сельсоветов назначаемы, то надо понимать, что в этих условиях реальной партийной конкуренции на уровне сел не существует. Сельские депутаты - это обычные люди, которые за свою работу не получают ни рубля, но которые, как и все остальные, могут становиться объектами разного рода давления, штрафов: по работе, по выпасу скота, по каким-то налоговым вещам.

Одним словом, сельские депутаты очень уязвимы по отношению к главам поселений, а главы, как я уже отметил, в трех четвертях поселений не избираются, а назначаются. В этих обстоятельствах даже сильные партийные институты, за которые голосуют миллионы людей, и которые на протяжении 10, а то и 20 лет представлены в Государственной Думе, - даже они не могут преодолевать барьер в виде муниципального фильтра.

Поэтому муниципальный фильтр, конечно же, надо отменять. А любой шаг, направленный сегодня на его смягчение, можно только приветствовать".