СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://v-kurier.ru Сегодня — небольшой обзор событий предвыборной повестки которые произошли в конце предыдущей недели в Москве и регионах

«Единая Россия» в разы опережает соперников в информационной активности, однако у нее широкая линейка спикеров, объясняет управляющий ФоРГО Константин Костин: «В количественном показателе Медведев абсолютный лидер — и это при том, что учитывали только те сообщения, где он называется лидером партии». Эти данные приводятся в докладе, подготовленного Фондом развития гражданского общества (ФоРГО). Результаты исследования размещены на сайте фонда.

Для «Справедливой России», по мнению уполномоченных ФоРГО, избирательная кампания проходит под знаком закрепления статуса парламентской партии. В таких условиях партиям необходимо ориентироваться на предпочтения «путинского большинства», чтобы не потерять голоса собственных приверженцев, говорится в исследовании. «Для „Единой России“ и КПРФ эти 2-3% голосов значительно не улучшат ситуацию, а у таковых партий, как „Яблоко“, которая получала не не менее 3% на последних выборах, если они сумеют мотивировать избирателей и смогут рассчитывать на дополнительные 2,5%, появится серьезная думская перспектива».

Среди партийных медийных персон абсолютное лидерство также за «Единой Россией»: ее председатель Д. Медведев упоминался в партийном контексте 36 736 раз, обогнав лидеров ЛДПР Владимира Жириновского (15 048 упоминаний) и КПРФ Геннадия Зюганова (13 908). Авторы отчета ссылаются в определении рейтинга популярности на данные 3-х ведущих социологических служб — ВЦИОМ, ФОМ и «Левада-Центра». Не исключено, что ЛДПР имеет шансы опередить КПРФ по партийным спискам.

Согласно выводам знатоков ФоРГО, политические предпочтения 80% россиян отображают 4 партии: «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ.

Для КПРФ же предвыборная кампания пройдет под знаком борьбы за пошатнувшийся статус 2-ой партии.

Оценивая шансы непарламентских партий, специалисты отмечают, что партия «Яблоко» в избирательном цикле следующего года предпримет попытку вернуться в число парламентских игроков.

Кроме того, авторы исследования сделали вывод, что у «Яблока» есть перспективы одолеть нехорошую тенденцию прошедших думских кампаний, правда, «в основном по одномандатным округам».

Включение партиями «Коммунисты России» и «Патриоты России» в свои федеральные списки огромного числа претендентов (365 и 372 соответственно) «демонстрирует наличие партийного актива, однако само по себе не гарантирует преодоления 5% барьера и попадания в парламент», также говорится в докладе.

«В текущей избирательной кампании идет речь только о преодолении 5-процентного барьера», — говорится в докладе.

Оценку предвыборных партийных программ специалисты ФоРГО проводили по следующим категориям: уровню реалистичности, уровню системности, уровню антипопулизма и уровню электоральной привлекательности. Максимальная оценка по каждому из этих характеристик - 5 баллов. При всем этом самыми активными в областях после единороссов оказались левые — «Родина», «Коммунисты России» и русская партия пожилых людей, тогда как правые «Яблоко» и Партия роста оказались в нижней части списка.

Ожидаемым лидером стала «Единая Россия», получившая за свою программу 19 баллов: пятерки по первым трем пунктам, и 4 за уровень электоральной привлекательности. Что касается социальных сетей, наибольшая активность партий, по оценке знатоков, прослеживается в соцсетях «ВКонтакте», самый низкий показатель в Инстаграм.

Выборы в Государственную думу седьмого созыва пройдут в единый день голосования 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам и 225 — по одномандатным округам.