СМИ об исследованиях

  |  18 апреля, 2016   |   Читать на сайте издания

monitornews.ru 18 Апреля, 2016 год ГОТОВЯЩИЕСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НСМ

Национальная служба мониторинга работает над исследованием медиа-эффективности глав субъектов РФ для четырнадцатого выпуска Рейтинга эффективности губернаторов Фонда развития гражданского общества, выход которого запланирован на июнь.
Рейтинг эффективности губернаторов является интегральным продуктом. При составлении рейтинга Используются данные нескольких исследовательских организаций, в частности, Фонда «Общественное мнение», Федеральной службы государственной статистики РФ, Национальной службы мониторинга, показатели социального самочувствия регионов России, а также оценки федеральных и региональных экспертов.
НСМ предоставляет данные Индекса медиа-эффективности глав регионов для расчета пятого модуля Рейтинга, оценивающего широкий спектр качественных и количественных показателей сообщений в СМИ о деятельности главы конкретного региона
Индекс медиа-эффективности глав регионов Национальной службы мониторинга рассчитывается на основе анализа нескольких сот тысяч информационных сообщений 3500 федеральных и региональных изданий, работающих с общественно-политической тематикой: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ.
Период исследования медиа-эффективности губернаторов для тринадцатого выпуска Рейтинга – 16 февраля – 15 мая 2016 года.
При расчете индекса учитываются следующие параметры в рамках каждого информационного сообщения: роль глав регионов в сообщении: главная или второстепенная; позитивный/негативный контекст сообщения по отношению к главе региона; присутствие глав регионов в заголовке сообщения и/или на фото; цитируемость глав регионов. Итоговым результатом анализа является индекс, который определяется как среднее арифметическое баллов в единичных сообщениях по следующей шкале:
Позитив + ключевое значение главы региона в тексте + заголовок + федеральное СМИ – 10 баллов.
Позитив + ключевое значение главы региона в тексте + федеральное СМИ – 8 баллов.
Позитив + второстепенная роль в тексте + федеральное СМИ – 7 баллов.
Позитив+ региональное СМИ – 6 баллов. Нейтрально + федеральное СМИ – 5 баллов.
Нейтрально + региональное СМИ – 4 балла.
Негатив – 0 баллов.
Конвертирование показателей глав регионов из Индекса медиа-эффективности в баллы Рейтинга эффективности губернаторов происходит следующим образом:
Индекс медиа-эффективности от 4,3 и выше – 5 баллов.
Индекс медиа-эффективности от 4,1 до 4,3 – 3 балла.
Индекс медиа-эффективности ниже 4,1 – 2 балла.
Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.
НСМ также предоставляет ФоРГО материалы мониторинга для оценки фактора аффилированности глав субъектов.
С десятого выпуска Фонд развития гражданского общества ввел в методику выпусков Рейтинга эффективности губернаторов дополнительный понижающий коэффициент для глав исполнительной власти тех регионов, в отношении которых есть информация об их причастности к продвижению интересов формально и неформально аффилированных коммерческих структур, нецелевом использовании бюджетных средств, факты конфликта интересов при распределении бюджетных средств и нарушения этических норм государственного служащего.
Источниками информации для Фактора аффилированности выступают:
1) Представления, запросы органов прокуратуры и решения судов.
2) Данные структур общественного контроля (ОНФ и др.).
3) Материалы СМИ.