СМИ об исследованиях

  |  22 марта, 2016   |   Читать на сайте издания

http://www.meridian.in.ua: Меняйло сползает по рейтингу.

Фонд развития гражданского общества презентует очередной (тринадцатый) рейтинг эффективности губернаторов.
 
Сергей Меняйло в рейтинге переместился на одну позицию вниз и занимает 52 место с 56 баллами в группе губернаторов с высоким рейтингом, сообщают Новости Севастополя со ссылкой на информацию крымского филиала ФоРГО.
 
По словам руководителя Крымского филиала ФоРГО Натальи Киселёвой, снижению позиций Сергея Меняйло способствовал очередной виток противостояния законодательной и исполнительной ветви власти, отразившийся на базовом модуле рейтинга, учитывающем результаты опросов общественного мнения жителей Севастополя.
 
Наталья Киселёва: «Значимых различий в социально-экономических показателях официальной статистики между Севастополем и Республикой Крым нет, но анонсированная председателем Заксобрания Алексеем Чалым отставка и требование аналогичных действий от главы правительства Сергея Меняйло по обыкновению повлияли на социальный климат в городе, что в свою очередь отразилось на мнениях горожан. И поскольку в Рейтинге эффективности губернаторов ФоРГО самыми весомыми являются оценки самих жителей регионов, то ухудшение этих оценок влияет в целом и на позиции губернаторов в рейтингах». 
 
* - вместе с губернатором Забайкальского края К. Ильковским и главой Республики Бурятия В. Наговицыным
 
Во время презентации тринадцатого выпуска Рейтинга эффективности губернаторов Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) журналисты задали вопрос о ситуации в Севастополе.
 
Отвечая на вопрос журналистов, председатель правления ФоРГО Константин Костин отметил, что в Севастополе мы наблюдаем типично российскую проблему конфликта двух ветвей власти, которая присутствует и не единожды была и в других субъектах федерации.
 
По мнению Константина Костина, конфликтность всегда негативно отражается на социальном самочувствии регионов и, следовательно, на рейтингах губернаторов. Пока существенного снижения оценок не наблюдается, но в дальнейшем проблемы могут масштабироваться, что, естественно, может найти отражение в рейтинге.
 
Константин Костин выразил надежду на то, что Сергей Меняйло и Алексей Чалый могут прийти к какому-то компромиссу, тем более что о такой готовности заявил уже губернатор и теперь мячик, как говорится, у председателя заксобрания Севастополя.
 
По убеждению руководителя ФоРГО, поиски компромисса зависят не только от Сергея Меняйло, но и от Алексея Чалого, потому что затянувшийся в Севастополе конфликт отражается и на показателях доверия к нему.
 
СПРАВКА: Методика рейтинга построена на основе пяти тематических модулей.
 
Первый (базовый) модуль, объединяет социологические и экспертные оценки и играет определяющую роль в формировании конечного результата – максимум 75 баллов из 100 возможных. Он основан на результатах исследования Фонда «Общественное мнение» «Георейтинг» и экспертной оценке.
 
Второй модуль основан на данных Федеральной службы государственной статистики РФ.
 
Четвёртый модуль основан на оценке жителями регионов экономической ситуации в субъектах РФ по результатам опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ).
 
В пятом модуле анализируется медиа-составляющая деятельности глав регионов.
 
В 13-м выпуске впервые введен модуль социально-экономического положения субъектов РФ. Он заменил третий модуль, анализировавший показатели социального самочувствия граждан регионов России, и основан на экспертной оценке пяти социально-экономических показателей регионов:
 
1) Объема валового регионального продукта (ВРП).
 
2) Объёма ВРП на душу населения.
 
3) Динамики уровня промышленного производства.
 
4) Уровня средней заработной платы.
 
5) Соотношения средней заработной платы к стоимости «потребительской корзины».
 
В Тринадцатом выпуске рейтинга продолжил действовать дополнительный понижающий коэффициент – Фактор аффилированности, применяющийся в тех случаях, когда в отношении глав исполнительной власти регионов и/или их заместителей были данные СМИ и общественного контроля, касающиеся конфликтов интересов, злоупотребления служебными полномочиями, а также нарушений антикоррупционного законодательства, которые приводили к расследованиям правоохранительными органами и судебным решениям по этим составам.