СМИ об исследованиях

  |  21 августа, 2013   |   Читать на сайте издания

Город охватила война рейтингов

Евгения Климова

По словам руководителя департамента региональных исследований Фонда Виталия Иванова, на референдумных выборах победитель известен заранее. Избиратель же только определяется, поддерживает он его или нет. Таким образом, речь здесь идет о борьбе за второе и третье место.

- Однако, - говорит Виталий Иванов, - такие выборы ни в коем случае нельзя считать безальтернативными или неконкурентными.

Что касается Москвы, то безоговорочным победителем авторы доклада называют Сергея Собянина, кандидат от партии РПР-Парнас Алексей Навальный, очевидно, займет второе место. Основным соперником Навального выступает выдвиженец от партии КПРФ Иван Мельников. О втором туре выборов, считают эксперты, речи не идет.

Одной из главных черт нынешней столичной избирательной кампании политтехнологи называют войну рейтингов.

- Причем война идет не между профессиональными центрами изучения общественного мнения, - отмечает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Действительно, опросы сегодня проводят многие, в том числе различные СМИ и Интернет-ресурсы. Однако, говорит Федоров, в основе этих «исследований» не лежат научные методы. Соответственно, такие опросы (их еще называют «соломенными») не могут быть репрезентативными и отражают интересы аудитории конкретного ресурса.

Тем более странно выдавать за объективные, считает директор ВЦИОМ, результаты, полученные в ходе уличных опросов, волонтерами штаба Алексея Навального.

- Уличный опрос - это сложная технология. Если его проводят непрофессионалы, смещения в результатах гарантированы, - говорит Федоров.

СПРАВКА "ВМ"

Фонд развития гражданского общества - некоммерческая организация, которая проводит исследования в области политики, регионального развития и современных медиа.