Статьи на ту же тему
| 06 сентября, 2012 | | | Читать на сайте издания |
Структура экс-главы управления по внутренней политике Кремля выводит на рынок продукт по исследованию новых медиа: он станет конкурентом «Медиалогии»
Фонд развития гражданского общества, возглавляемый экс-главой управления внутренней политики администрации президента Константином Костиным, запускает новый масштабный проект по исследованию новых медиа. Одним из инструментов этой работы станет система под названием Crimson Hexagon — своего рода автоматический сканер интернет-контента, который по сути будет альтернативой одновременно и «Медиалогии» и ныне закрытому, но в свое время популярному «Топ блогов Яндекса».
Как рассказал «Известиям» глава направления фонда, занимающегося новыми медиа, Станислав Апетьян, речь идет об адаптации к российским условиям американской аналитической платформы Crimson Hexagon, разработанной в Гарварде.
— Эта система позволяет очень интересным образом анализировать контент, который появляется в интернете. Речь идет не о привычном семантическом анализе, то есть анализе языка. Обычные системы работают следующим образом — они пытаются понять, что написано, и все это классифицировать. То есть попросту разделять массив информации на позитивные сообщения и негативные сообщения, — рассказывает Апетьян.
В чем отличие новой системы? Она, как пояснили в фонде, работает на основе статистического анализа, что позволяет классифицировать массив информации более дифференцированно.
— Давайте, например, возьмем выступление Путина перед Федеральным собранием. Благодаря этой системе можно понять, какие фрагменты выступления наиболее активно обсуждались в рамках общего массива. И выделить, к каким именно частям отношение было более благожелательное, к каким — негативное, — поясняет он.
По словам Апетьяна, речь идет о гораздо более глубоком анализе большого массива информации.
Систему еще предстоит отладить под российские реалии чисто технически: хотя система мультиязычная, она была создана в США и прежде всего ориентируется на английский язык.
— Мы поддерживаем контакт с разработчиками, и они заверили, что будут совершенствовать этот алгоритм, — обещает специалист.
Итогом исследований станут отчеты по актуальным общественно-политическим темам: к примеру, как ход и результаты выборов освещались в российской блогосфере: в Twitter и соцсетях.
Под прицел Crimson Hexagon попадут и крупные акции оппозиции или власти.
— Мы получим данные о том, какой резонанс они вызывали, причем не просто негативное или позитивное отношение. Это несерьезный анализ. Наши данные будут гораздо более глубокими, — анонсирует он.
В фонде обещают, что большинство этих исследований будут публичными.
— Мы намерены рассылать их в СМИ: то есть никакой тайны из этого мы делать не будем, — добавляет Апетьян.
Исследование новых медиа не будет ограничиваться этой системой: еще ряд исследований не будет связан непосредственно с контентом. К примеру, речь идет о методике оценки популярности различных пользователей соцсетей и блогов.
— Ведь число подписчиков в Twitter не всегда отражает популярность того или иного пользователя. Мы будем предлагать свои алгоритмы оставления рейтингов пользователей и других подобных вещей, — обещает он.
По словам Станислава Апетьяна, в ходе избирательной кампании подобного рода инструментами пользуются очень активно.
— Мы берем пример с Соединенных Штатов Америки. Известно, что штаб Митта Ромни активно использует аналогичные системы под названием «Дженерал сентимент». И эта работа на самом деле уже поставлена на поток. А Россия отстает в этом на несколько лет.
— Я не верю в подобные системы, по моему мнению, они способны обработать тональность дискуссии только 20% контента. Потребуется колоссальный объем человеческого труда — разбирать то, что машины вычислили, — полагает глава агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Позитивный момент, по словам Терехова, в том, что есть попытка анализировать не количественные показатели популярности блогов, а качественные.
В исследовательской компании «TNS Россия» воздержались от комментариев о перспективах такого продукта на российском рынке, но отметили востребованность актуальных технологий мониторинга.
— Рынок очень динамичен, и разнообразные продукты в этой области появляются регулярно. Что получится из этого проекта — покажет время, — сказала «Известиям» Анна Лачко, пресс-секретарь компании.
В целом же, по мнению Дениса Терехова, идея правильная.
— Это, безусловно, хорошо, что провластные структуры начинают считать и анализировать сети, — резюмировал он.