| 16 марта, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Итоговая аналитическая передача недели. Сергей Бунтман и Матвей Ганапольский обсуждают все значимые события.
В.РЫЖКОВ – Вот, буквально новость этой недели: есть такой Константин Костин – известный прокремлевский общественник - который подготовил доклад. Интересна сама идея этого доклада. Он говорит: государство должно увеличить финансирование неправительственных организаций. Но, как увеличить? Должно быть 7 операторов, через которых будет расходиться эта помощь. У нас еще любят, помнишь – «семибанкирщина», «семинефтянщина». Это олигополия, то есть один как-то неудобно – мы все же демократическое государство, монополию нельзя устанавливать, а вот, олигополию – 7-8 структур…. Предлагается, чтобы была структура, которая будет распределять деньги правозащитникам; была структура, которая будет распределять деньги по детской помощи; структура по социальной помощи; по медицине – семь структур. И, через них пропускается государственная помощь – это тоже корпорация, это корпоративное государство. Мне вспоминается Ленин – помнишь, была его такая знаменитая работа «Детская болезнь левизны в коммунизме». 20-й год, июнь, была большая полемика в партии большевиков: что делать с профсоюзами. И, помнишь, была такая знаменитая полемика, и Ленин сказал, что профсоюзы должны быть приводными ремнями диктатуры пролетариата…
С.БУНТМАН – Ну, это все закончилось после дискуссии знаменитой о профсоюзах…
В.РЫЖКОВ – На самом деле, говорят, что Муссолини придумал корпоративное государство – не надо грязи, как говориться! Это на отечественный приоритет. Теория приводных ремней Владимира Ильича Ленина золотыми буквами…
С.БУНТМАН – Все-таки, ты изменник Родине!
В.РЫЖКОВ – Я – патриот! Я за приоритет корпоративного государства. Муссолини потом просто реализовывал то, что придумал Ильич. Так вот, эта концепция «приводных ремней». Когда у нас в думе есть четыре разноцветных приводных ремня: синий ремень – "Единая Россия", желтый ремень – ЛДПР, красный ремень – КПРФ, оранжевый ремень – "Справедливая Россия". И, посмотри, как они сейчас слаженно крутятся! Закон о госизмене – все четыре фракции голосуют, как один. «Антимагнитский», «антидетский закон», за исключением нескольких человек - все голосуют, все четыре ремня крутятся в унисон.
Недавно демонстрация была скандальная, когда вышли люди в защиту антидетского закона. Единая колонна "Единой России", "Справедливой России", ЛДПР, КПРФ дружно в экстазе слились. И вот, то, что сейчас происходит, и произошло на этой неделе с Гудковыми – это тоже иллюстрация корпоративного государства, когда встроенная в систему партия избавляется от тех людей, которые не хотят играть по правилам корпоративного государства. И вот, сам этот термин «системные партии» - он же возник при Путине – он, как раз показывает природу этого корпоративного государства. Вот, вам пожалуйста, прокремлевские профсоюзы, вот прокремлевские общественные организации, вот вам прокремлевские правозащитники, партии.
С.БУНТМАН – А вот, еще, не дай бог, будут прокремлевские волонтеры, добровольцы…
В.РЫЖКОВ – Так, об этом речь и идет. Когда пошла речь, что из-за запрета зарубежного финансирования, миллиарды ушли рублей из финансирования неправительственного сектора, в том числе правозащитного, социального, по здравоохранению, по СПИДу, по туберкулезу. Вот, они сейчас и предлагают: давайте возместим эти потери из бюджета, но давать будем правильным неправительственным организациям…
С.БУНТМАН – Ну, конечно – в этом все и дело!
В.РЫЖКОВ – Есть даже понятие международное называетсяGONG. – сейчас я буду на английском языке – это, кстати, один из пунктов обвинения Диме Гудкову, что он там выступал на английском языке, да. Так вот,GovernmenorientedНЕРАЗБ – это правительственно ориентированные неправительственные организации. Кажется абсурдом, но на самом деле в авторитарных странах так и есть. Ты вспомни Советский комитет борьбы за мир, Комитет советских женщин, советские профсоюзы, советский комсомол, пионерия – это все были приводные ремни.
С.БУНТМАН – А, самое замечательное: помнишь ли ты антисионистские комитеты.
В.РЫЖКОВ – Вот, антисионистские – не помню.
С.БУНТМАН – Молодой. Ничего не помнит.
В.РЫЖКОВ – Это был такой важный приводной ремень?
С.БУНТМАН – Это был не приводной ремень – это была синекура чудесная.
В.РЫЖКОВ – Поэтому, главный вывод этого года, что после этого впадения в ересь – назовем это так, так как у нас следующая тема – Франциск. Год назад эти ремни впали в ересь, разболтались, стали проворачиваться, размокли, размякли и стали тащить в себя всякую дрянь: оппозиционную риторику и так далее. За год Путин их закрутил, подсушил, придавил, прижал; и сегодня эти четыре разноцветные ремня, которые в думе – они крутятся на этом блестящем барабане, выплевывая по дороге Диму Гудкова и Геннадия Владимировича Гудкова.
С.БУНТМАН – Хочешь, я тебе один умный вещь скажу?
В.РЫЖКОВ – Да, только ты не обижайся, да…
С.БУНТМАН – Это показало, что ремни эти чисто декоративные и никакой технической функции они не несут…
В.РЫЖКОВ – Они несут пропагандистскую функцию.
С.БУНТМАН – Они ничего ни к чему не приводят, а там служат другие приводные механизмы.
В.РЫЖКОВ – Согласен, но пропаганда без них не работает.
С.БУНТМАН – Это крутилки…
В.РЫЖКОВ – Крутилкикартонные?
С.БУНТМАН – Крутилки картонные. Все вы правильно говорите, но надежды на всеобщую поддержку нет почему-то. Уже годами слушаем справедливые слова, слова, слова. И еще послушайте…
В.РЫЖКОВ – А, кто не хочет, так послушайте…
С.БУНТМАН – Все надо делать последовательно. Плевать, что финансирование НКО. Они так убирают иностранное финансирование. Как говорят - мы сегодня еще о китайских руководителях поговорим – как говорил Мао Цзэдун: ройте тоннели, запасайте рис. Это надолго. Работать надо. Новости послушаем и снова к вам придем.
НОВОСТИ.