http://www.vremyan.ru: Действующая в области система управления, когда нанимают сити-менеджера по контракту, наиболее эффективна — Анисимов
«Закон о местном самоуправлении работает уже более 10 лет на территории нашей страны, и за это время накоплен определенный опыт. В настоящее время идет дальнейшее развитие местного самоуправления. Сегодня депутаты городской думы Нижнего Новгорода представляют 30-35 тысяч жителей. Принять их всех весьма проблематично. В случае положительного решения по законопроекту депутат в районном совете будет иметь нагрузку всего 5-7 тысяч человек. Таким образом, он будет ближе к населению», — заявил журналистам политолог Сергей Анисимов, комментируя рассмотрение Госдумой РФ законопроекта о реформе местного самоуправления, принятого ранее в первом чтении.
«Каждый район будет зарабатывать сам свой бюджет. Это тоже преимущество. Например, тот район, который хочет привлечь инвестора, может предусматривать некие льготы. А там, где уже производство негде размещать, льготы не нужны. Таким образом, система подхода становится более гибкой.
Что касается финансового вопроса, согласно закону, в представительном органе на постоянной основе может работать не более 10% от числа установленных в районе числа депутатов. Т.е. если, например, в районе будет 18 депутатов, один будет работать на постоянной основе. Остальные не получают зарплат, автомобилей, бензина, гаражей и секретарей. Таким образом, налогоплательщики не понесут серьезных дополнительных финансовых обременений.
Я считаю, что действующая сейчас в Нижегородской области система управления, когда нанимают сити-менеджера по контракту, наиболее эффективна. Во-первых, у главы администрации появляется дополнительная ответственность и перед вышестоящим органом, и перед городской думой или земским собранием. В свою очередь у депутатов есть ответственность перед теми, кто их выбрал. При желании они могут в любой момент этого сити-менеджера „поставить на место“. Мы знаем случаи, когда всенародно выбранный глава администрации, являющийся одновременно и мэром города или председателем земского собрания, по году отсутствовал на своем рабочем месте. И с ним ничего с ним сделать, потому что он „всенародно выбранный“ и отвечает только перед народом. С сити-менеджером все проще — он зависит от депутатов, губернатора и правительства.
Я думаю, что и депутаты нашего заксобрания, и депутаты гордумы найдут рациональное решение, потому что каждый субъект (и данный законопроект позволяет это) может либо применять данные изменения, либо остаться на старой схеме», — считает Анисимов.
Напомним, Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении реформу местного самоуправления. Документ предполагает введение нового муниципального деления — «городские округа с делением на районы» и «внутригородские районы». Сначала согласно закону субъекта будет определяться состав представительного органа внутригородских районов, от них будут делегировать представителей в представительный орган с внутригородским делением. Из последнего состава депутатов будут избирать главу городской думы, который и будет мэром. Городским хозяйством при этом будут заниматься сити-менеджеры, нанятые по итогам конкурса.
Ранее сообщалось, что группа экспертов Фонда развития гражданского общества во главе с Константином Костиным подготовила второй интегральный рейтинг губернаторов по итогам февраля 2014 года. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вошел в число самых эффективных глав субъектов Российской Федерации. Как сообщается в пояснительной записке к исследованию, «при оценке работы глав регионов учитывались данные социологии, экономические показатели субъекта, оценка работы глав региона федеральными и региональными СМИ и мнение экспертного сообщества». По данным рейтинга, Валерий Шанцев вошел в группу «Очень высокий рейтинг» (свыше 75 баллов), увеличив значение рейтинга с 81 балла по результатам первого рейтинга до 83 баллов по результатам второго рейтинга.