СМИ об исследованиях

  |  10 апреля, 2014   |   Читать на сайте издания

http://www.znak.com: Заместитель Комаровой прокомментировал позиции губернатора ХМАО в рейтинге. Наблюдатели: «Все дело в информационной кампании против нее...»

Югорские журналисты продолжают рассуждать на тему информационной PR-кампании, которую выстраивают против губернатора ХМАО Натальи Комаровой различные финансово-промышленные группы и политические оппоненты. Так, портал Muksun.fm напоминает о том, что недавно Фонд развития гражданского общества, возглавляемый близким к Кремлю политологом Константином Костиным, опубликовал второй рейтинг эффективности российских губернаторов. Рейтинг подготовлен на основе социологических данных, экономических показателей, критериев медиа-эффективности и мнений экспертного сообщества. Его лидером вновь стал глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Как и прежде, в число губернаторов с очень высокими показателями вошел руководитель Тюменской области Владимир Якушев. Но главной сенсацией стало выпадение из топ-20 глав российских регионов губернатора ХМАО Натальи Комаровой.
В этот раз она возглавила вторую группу руководителей, обозначенных совокупной характеристикой «высокий рейтинг». Причем по сравнению с прошлым разом она опустилась на одну позицию.
Портал напоминает, что уже несколько месяцев в отношении губернатора Югры ведется информационная кампания: про нее пишут статьи топ-блогеры, снимает ролики условно неизвестная видеобригада (одного из ее участников, Юрия Сибирцева, не так давно уволили из телекомпании «Югра»). С учетом того, что Комарова планирует выдвигаться на грядущие выборы губернатора Югры, многие засомневались: а не является ли понижение в рейтинге символическим жестом Кремля? Однако, как выяснилось, в «падении» Комаровой виновна все та же PR-кампания.
Так, накануне, на пресс-конференции в Фонде развития гражданского общества господин Костин так прокомментировал позиции Комаровой: «Есть, во-первых, что называется, чисто арифметические причины. Например, высокая плотность последнего рейтинга, она значительно возросла по сравнению с прошлым, что видно по общей сумме баллов. Плотность первой группы, которую замыкала Наталья Комарова, возросла, в то же время оценка медиаэффективности упала, - объяснил Константин Костин.
Кроме того, отмечают политологи, сказалась намеренная, продуманная и методично исполненная информационная компания, которая велась против губернатора ХМАО в отчетный период. «Хоть этот модуль дает максимум 5%, - продолжает Константин Костин, - в общей сумме рейтинга, но эти 5% и дали подвижку на одну позицию». По его словам, надо понимать, что рейтинг по сути своей очень консервативен и значительные перемещения могут происходить только в каких-то особых, экстраординарных случаях. Колебания амплитудой в один шаг скорее характеризуют губернатора как устойчивую фигуру.
Заместитель губернатора ХМАО-Югра Андрей Филатов отметил, что перемещение на одну позицию в рейтинге - в рамках допустимой динамики. «Тем не менее, мы обратили на это внимание и делаем выводы. До следующего рейтинга у нас есть два месяца. Работаем», - заявил чиновник.