http://gorodskoyportal.ru: «На месте Виктора Басаргина я бы серьезно задумался»
«Глава Пермского края Виктор Басаргин, который ушел на эту должность с поста министра регионального развития, казалось, при своем опыте должен был вывести регион на высокие места, но в рейтинге он занимает лишь 72-ю строчку - 47 баллов. Часть элиты Перми против Басаргина. Он чужой для Пермского края, варяг, не смог настроить взаимоотношения. Интриги продолжаются. Есть разговоры по поводу того, кто будет после него. Есть конфликт с «Уралкалием». Этот регион, как и Красноярский край, с очень большим потенциалом, и КПД использования потенциала крайне низкий»
В свежем рейтинге Басаргин также набрал 47 баллов.
Интересно, что в первом рейтинге компанию Басаргину в группе «аутсайдеров» составили главы 11 регионов: Северной Осетии, Ненецкого автономного округа, Карелии, Удмуртии, Красноярского края, Орловской, Новосибирской, Сахалинской, Ярославской, Тверской и Курганской областей.
Во втором рейтинге Басаргин расположился рядом с шестью губернаторами. При этом в Удмуртии, Курганской, Новосибирской и Орловской областях, а также Ненецком автономном округе в феврале-апреле произошла смена губернаторов.
Политологи и политтехнологи отмечают, что губернаторы, попавшие в группу с низким рейтингом, «удостоились повторного «неуда».
Николай Иванов, политический консультант:
- Если первое попадание Виктора Басаргина в «группу смерти» в этом рейтинге можно было воспринимать спокойно, как случайность, к тому же, действенность самого рейтинга была непонятна, то сейчас на месте губернатора я бы серьезно задумался. Во-первых, его низкие позиции в рейтинге становятся уже тенденцией.
Во-вторых, как мы убедились, результаты этого рейтинга, действительно, во многом определяют кадровую политику Кремля в отношении региональных лидеров. По крайней мере, пять из 12 губернаторов, которые вместе с Басаргиным попали в прошлый раз в «группу смерти», в течение трех месяцев, прошедших после публикации предыдущего рейтинга, были отправлены в отставку.
Судя по комментариям к рейтингу со ссылкой на неназванный источник в администрации президента РФ, скорая отставка Басаргину пока не грозит. Скорее, это выглядит как предупреждение. Но если Виктор Федорович его не воспримет, не сделает выводы и не скорректирует курс, боюсь, следующее предупреждение может стать и последним.
Басаргину нужно срочно менять подходы к управлению регионом, к взаимоотношениям со Старой площадью. Времени для этого, на мой взгляд, остается все меньше, оно сжимается как шагреневая кожа. В то же время не думаю, что отставка губернатора произойдет уже до конца мая с проведением выборов осенью. Но если ничего не изменится, это вероятный сценарий следующего года.
Сергей Ильин, политконсультант:
- Для губернатора факт нахождения в «антирейтинге», безусловно, очень тревожный сигнал. Во-первых, важна значимость ФоРГО. Раньше, при разных руководителях администрации президента РФ, фондов и исследователей было много. Сейчас же есть Фонд развития гражданского общества. Так что его оценку уже можно воспринимать как сигнал.
Во-вторых, надо понимать причины попадания в «антирейтинг». И основная - это невыстроенные отношения с местными элитами, напряженная внутриполитическая ситуация.
В-третьих, явных кризисов на данный момент нет. Присутствие Басаргина в этом «антирейтинге» авторами никак не подчеркивается. Его просто упоминают. Возможно, это способ держать в тонусе руководителя одного из ключевых регионов страны.
Константин Калачев, руководитель Политической экспертной группы:
- Тут все очевидно - дело не в отношении к Басаргину экспертов. Дело в отношении к нему населения. По георейтингам у него не самые убедительные позиции. Добавьте к этому слухи о его замене и провал информационной политики. Ставить высокие оценки ему пока не за что. Просто с ним не все однозначно. Есть и хуже губернаторы, еще менее эффективные.
Олег Подвинцев, политолог:
- На самом деле, попадание Басаргина в эту группу, конечно, не совсем отражает реальное положение дел. Там были губернаторы, которые 100%-но должны были покинуть свои места - главы Курганской области, Удмуртии. Это были руководители, которые занимают свои посты очень давно, они в достаточно преклонном возрасте плюс результаты их деятельности и тяжелая ситуация в регионе на фоне соседей.
Басаргин в этом отношении принадлежит к другой группе, но и в ней произошли достаточно серьезные изменения. В эту группу входили несколько губернаторов, которые тоже покинули посты: глава Новосибирской области - с формулировкой «с утратой доверия», губернаторы Волгоградской области, Челябинской. Это все губернаторы крупных, значимых регионов, которые заняли посты относительно недавно - в ту волну назначений перед возвращением прямых выборов. Басаргин принадлежит как раз к этой группе. И губернаторы той волны расположились в разных группах рейтинга.
Так что дело не в рейтинге, а в том, что наметилась тенденция: эти кадры стали менять по разным причинам. И это надо учитывать, когда мы говорим о перспективах нашего губернатора.
Можно сравнить и с соседями - со Свердловской областью. В предыдущем рейтинге перспективы свердловского губернатора Евгения Куйвашева (47-50-е места в январе и 57-60-е в апреле) были выше, чем у Басаргина, но, на мой взгляд, ситуация одинаковая.