СМИ об исследованиях

  |  04 декабря, 2012   |   Читать на сайте издания

Никакой русской революции после года протестов

Москва (Рейтер) - "Первоклассники"

Кремль, возможно, с хвастовством и явно с облегчением после трудного начала 2012 года, когда протесты достигли максимума, говорит, что не считает оппозицию большой угрозой.

"К счастью, революции в России не будет. Просто нет достаточного количества молодых людей", - сказал Константин Костин, бывший кремлёвский политический советник, который всё ещё консультирует президента, будучи главой политического аналитического центра. 

Он отозвался об оппозиционных лидерах как о "первоклассниках".

"Я всегда говорю нашим революционерам: не валяйте дурака, идите и участвуйте в выборах, чтобы через семь-восемь лет вы смогли сделать серьёзную заявку на выборах", - сказал Костин.

Кремль отрицает, что он оказывает политическое давление на оппозицию, и обвинил иностранные правительства, включая Соединённые Штаты, во вмешательстве во внутренние дела России. 

Большая часть российских СМИ сохранили верность Кремлю, помешав оппозиции получить регулярный доступ к массовой аудитории, за исключением Интернета.

Оппозиция иногда вредит сама себе и играет на руку Кремлю своими публичными спорами.

Хотя она пытается изображать единый фронт, но оппозиция включает националистов, либералов, экологов и левых, и их лидеры ни в чём не находят согласия, кроме желания сместить Путина. Даже согласование даты, места и лозунгов для демонстраций часто оказывается сложным во время хаотичных оппозиционных заседаний.  

Столкновения с полицией на демонстрации 6 мая, накануне инаугурации Путина, нанесли ещё больший ущерб имиджу оппозиции и отпугнули некоторых сторонников от участия в следующих демонстрациях, учитывая что количество их участников сократилось.

Некоторые россияне даже винят оппозицию в новом расколе в обществе, особенно с момента судебного процесса над женской панк-группой "Пусси Райот" из-за её непристойного протеста в православной церкви по причине связей Путина с духовенством.

Большинство россиян были против этого протеста, хотя многие не одобряли приговор в два года тюрьмы, который был вынесен двум участницам группы. Это дело стало олицетворять бездну между либеральными и консервативными россиянами.