СМИ об исследованиях

  |  26 декабря, 2013   |   Читать на сайте издания

Полтавченко: в 2013 г заложены кирпичи в фундамент развития Петербурга

 

О крупных инвестиционных проектах, которые планируется реализовывать в Петербурге в 2014 году, читайте в интервью Георгия Полтавченко.Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в интервью ведущим информагентствам России подвел итоги 2013 года, рассказал о состоянии городской экономики и реализации крупнейших инвестиционных проектов и оценил перспективы развития северной столицы.
- Георгий Сергеевич, каковы социально-экономические итоги развития Петербурга в 2013 году?

— В 2013 году город выполнял задачу, поставленную президентом России, – закладывал основы для устойчивого развития в изменившихся экономических условиях. И большая часть того, что удалось сделать, – это "кирпичи" в фундамент дальнейшего развития Петербурга.

Стартовала Программа сохранения и развития исторического центра. Это основа для стабильной и поступательной работы на много лет вперед. Разработана Стратегия экономического и социального развития до 2030 года. Принимая бюджет на 2014 и последующие годы, мы впервые подвели финансовый фундамент под опережающее развитие метро. 73 миллиарда на три года – таких денег наши метростроевцы не видели с советских времен.

Открыто движение по северному участку ЗСД, началось строительство центрального участка ЗСД. Вошла в строй вторая очередь Главного канализационного коллектора, уровень очистки сточных вод превысил 98%. В декабре вокруг Петербурга замкнуто малое энергетическое кольцо. Получены гарантии для стабильного развития нашей судостроительной отрасли. Перестроена вся система работы с инвесторами. Все это "кирпичи" в фундамент, которые помогут городу крепко стоять на ногах и уверенно смотреть в будущее.

Хотя внешний фон для развития был негативный. Президент РФ Владимир Путин недаром недавно назвал 2013 год "сложным" для мировой экономики. Тем не менее, по итогам года Петербург занял третье место в рейтинге социального самочувствия регионов России. Мы на три балла обогнали Москву, набрав 74 пункта из 100. Такие данные были озвучены на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу целевых показателей социально-экономического развития. Рейтинг был составлен российским Фондом развития гражданского общества. Это независимый источник.

 

Экономика Санкт-Петербурга хорошо диверсифицирована. Помимо промышленности, развиваются другие отрасли, которые тоже платят налоги в казну. Развивается туризм – у нас в этом году на 10% вырос туристический поток. Развивается малый бизнес. В целом у нас сейчас гораздо более устойчивая ситуация, чем в других городах России.

- Какие крупные инвестиционные проекты готовятся к реализации в 2014 году?

— За 9 месяцев 2013 года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,14 миллиарда долларов. Мы ожидаем, что в будущем году положительная динамика сохранится, что негативное влияние от макроэкономических тенденций город компенсирует за счет дальнейшей активизации инвестиционной политики.

Наш инвестиционный климат высоко оценивается экспертным сообществом. Российское рейтинговое агентство "Эксперт РА" недавно присвоило Санкт-Петербургу высший инвестиционный рейтинг 1А, как региону с максимальным потенциалом и минимальным риском. Международное рейтинговое агентство Stаndart & Poors этой осенью подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг нашего города на уровне ВВВ с прогнозом "Стабильный".

В 2014 году в активную стадию реализации войдут 9 инвестиционных проектов на сумму более 90 миллиардов рублей. Все они были одобрены на заседаниях Совета по инвестициям. Среди них — строительство логистического центра сельскохозяйственной продукции между КАД и Пулково, строительство океанариума, строительство завода по производству экологически чистых реагентов. Кроме того, как я уже говорил, продолжится строительство центрального участка ЗСД.

- Каковы перспективы появления в Петербурге нового зоопарка?

— Принимая решение о строительстве нового зоопарка, правительство Санкт-Петербурга понимало историческую ценность зоопарка в Александровском парке. Никто и никогда не ставил под сомнение необходимость его сохранения. Старый и новый зоопарк должны дополнять друг друга и быть одинаково интересны петербуржцам и гостям нашего города

На разработку проекта зоопарка в Юнтолово, и в том числе на разработку концепции, город потратил довольно серьезные средства. К большому сожалению, этой работе не предшествовало всестороннее обсуждение территории со специалистами (экологами, зоологами, орнитологами и т.д.) Мы не собираемся выбрасывать документы по Юнтолово в корзину, а постараемся максимально их использовать. Дополнительным аргументом в пользу того или иного "пятна" будет возможность использования готовых наработок. И пока такая возможность сохраняется, объявлять новый конкурс на концепцию зоопарка мы не планируем.

 

Я не согласен с тем, что нет движения по проекту. По каждой предлагаемой площадке в 2013 году велась как раз та работа, которая не была изначально проделана в отношении Юнтолово. В частности, в уходящем году мы отказались от двух площадок. В том числе, после детального анализа с привлечением специалистов, — от идеи строительства нового зоопарка в Кронштадте. Сейчас комитет по инвестициям продолжает поиски земельного участка под зоопарк. Параллельно изучается возможность привлечения частных инвестиций для реализации этого проекта.

- Принято ли решение о месте строительства жилого комплекса для судей объединенного Верховного суда?

- Управление делами президента РФ запросило 1,5 гектара под жилой комплекс для судей объединенного Верховного Суда и 3,5 гектара под жилье для сотрудников Верховного Суда. Подобрать такие земельные участки в центральных районах Санкт-Петербурга очень сложно. Могу прямо сказать, что в собственности города таких участков уже не осталось, а снос исторических зданий для нас исключен. Поэтому по моему поручению был проведен анализ – кто и что собирается строить на участках, расположенных неподалеку от будущего комплекса зданий судебного департамента и находящихся в частной собственности. Подготовленные городом предложения были переданы в Управление делами президента РФ.

 

Что касается жилья для сотрудников объединенного Верховного Суда, то с учетом пешеходной доступности для них станции метро "Спортивная" мы предлагаем подобрать земельные участки в нецентральных районах Санкт-Петербурга, также в пешеходной доступности от метро. Эти предложения также переданы Управлению делами президента РФ. Окончательных решений по нашим предложениям пока не принято.

- Как выглядит сегодня транспортная стратегия Петербурга? Какое решение принято по транспортному сообщению нового терминала Пулково?

— Сейчас заканчивается разработка Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Этот документ, кроме всего прочего, предусматривает переход к развитию на основе территориальных экономических зон, определенных по принципу экономической самодостаточности, инфраструктурной связности и потенциала развития.

Все остальные стратегические документы, в том числе – в области транспорта, будут составляться или корректироваться после принятия Стратегии-2030. На практике это будет выглядеть следующим образом. На основе Стратегии разрабатываются шестилетние планы социально-экономического развития города. Для их реализации будут составлены государственные программы Санкт-Петербурга. Одна из 17 госпрограмм будет называться "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на период до 2020 года. В рамках этой программы планируется работа по созданию Комплексной транспортной схемы города.

 

Могу сказать, что при проектировании и строительстве нового терминала аэропорта Пулково в транспортный каркас города мы уже заложили своего рода "коридор" для перевозок пассажиров внедорожным транспортом. Теперь к Пулково технически можно подтянуть как линию легкорельсового транспорта, которая соединит аэропорт с центром города, так и ветку железной дороги для организации интермодальных перевозок "Аэроэкспрессом" через пересадочный узел Балтийского вокзала.

 

Пока мы рассматриваем целесообразность реализации обоих этих вариантов, взвешиваем "за" и "против". В любом случае, ни тот ни другой проект быстро реализовать не получится, а пропускная способность аэропорта растет. Поэтому в начале следующего так называемого "высокого" туристического сезона, то есть в начале мая 2014 года, планируется сделать более интенсивным автобусное сообщение между станцией метро "Московская" и новым терминалом. Во-первых, сократить интервалы движения автобусными маршрутами № 39 и № К-39, которые сейчас составляют 10-15 минут. Во-вторых, организовать по тому же маршруту безостановочное движение автобусов-экспрессов.

- Каким образом будет организовано транспортное обеспечение нового стадиона на Крестовском острове?

— Основная нагрузка ляжет на существующую станцию метро "Крестовский остров" и планируемую к строительству станция "Новокрестовская".

 

Станция "Новокрестовская" будет построена в продолжение Невско-Василеостровской линии. Следующей на этой ветке станет станция "Улица Савушкина", которая также войдет в строй к началу чемпионата мира по футболу 2018 года. От станции "Улица Савушкина" болельщики будут попадать на стадион через новый пешеходный мост, который будет построен в створе Яхтенной улицы и соединит Приморский район с Крестовским островом.

 

Кроме того, в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года будут организованы специальные автобусные маршруты на Крестовский остров от станций метро "Чкаловская", "Петроградская" и "Василеостровская" с интервалом движения две минуты.

Чтобы обеспечить надлежащий уровень транспортного обслуживания нового стадиона, а также повысить транспортную связность Василеостровского и Петроградского районов, разработан перечень мер по развитию дорожной инфраструктуры. Среди них — строительство моста через Неву в районе острова Серный, строительство набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до ЗСД с мостом через Смоленку, реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров.