СМИ о мероприятиях

  |  12 марта, 2018   |   Читать на сайте издания

https://inforu.news В соцсетях – новый чемпион президентской кампании. Это не Путин

Стычка Собчак и Жириновского, по мнению экспертов, вывела кандидатов в лидеры по упоминаемости в соцсетях.

Явным лидером по упоминаемости в соцсетях и главной героиней дебатов стала кандидат в президенты Ксения Собчак. Об этом говорится в докладе «Реакция блогосферы на предвыборные дебаты», который был представлен в понедельник, 12 марта на круглом столе Фонда развития гражданского общества.

Эксперт ФоРГО Станислав Апетьян пояснил, что речь идет о количестве сообщений, которые касались только обсуждения дебатов в Сети. Как посчитали эксперты, телеведущей Ксении Собчак было посвящено 30% всех сообщений. Второе место разделили кандидаты в президенты Владимир Путин и Владимир Жириновский – оба получили по 19% упоминаемости в соцсетях. На третьем месте оказался Павел Грудинин – кандидату от КПРФ досталось 15%, еще меньше собрал кандидат от партии «Яблоко» Григорий Явлинский – ему было посвящено 14% всех сообщений, остальные кандидаты упоминались пользователями соцсетей на уровне 2%.

Как отмечают авторы доклада, решающее значение на популярность Ксении Собчак при обсуждении дебатов оказала ее стычка с Владимиром Жириновским. Дальше любая новая перепалка между кандидатами вызывала повышенный интерес в блогосфере и СМИ.

Эксперты считают, что из перепалки с Жириновским Собчак вышла скорее победителем: пользователи соцсетей отмечали, что телеведущая чувствовала себя уверенно в скандальной атмосфере дебатов. На руку Собчак, по мнению авторов доклада, также сыграли скандалы со взломом ее сайта, где неизвестные хакеры выложили фотографию Жириновского и нападением на нее на Дне рождении Михаила Горбачева. По этой же причине и Владимиру Жириновскому удалось занять второе место: львиная доля его упоминаний связана с обсуждением скандала с Собчак. Правда в данном случае поведение Жириновского вызвало резкие оценки в сети: пользователи возмущались несдержанностью Жириновского и критиковали других присутствовавших на дебатах мужчин, которые не вступились за Собчак.

Действующий президент в деюатах не участвовал, и даже это активно обсуждалось в соцсетях.

Владимир Путин также получил второе место по упоминаемости в соцсетях, несмотря на то, что не принимал участия в предвыборных дебатах и даже не выставил вместо себя доверенных лиц. Именно этот факт его критики в соцсетях использовали для того, чтобы указать избирателям на неуважение Путина к своем электорату. Факт неучастия Путина в дебатах также обсуждался в соцсетях и его сторонниками, но уже в положительном ключе: они отмечали, что еще больше убедились в том, что у действующего президента на данный момент нет альтернативы.

Третье место Грудинина может быть связано с тем, что он участвовал в дебатах меньше всех остальных кандидатов. Пользователем соцсетей, как отмечают авторы доклада, он запомнился своим отказом от участия в дебатах и ярким жестом поздравления Ксении Собчак с 8 марта. Критики Грудинина в соцсетях обвиняли кандидата от КПРФ в том, что он ушел с дебатов, испугавшись вопросов про его зарубежную собственность. О Явлинском писали только 14% пользователей: в Сети лидер «Яблока» стал объектом нападок со стороны команды Алексея Навального. Явлинского также критиковали за замшелость идей, которые он из года в год озвучивает перед каждыми выборами.

Остальные кандидаты – Сергей Бабурин, Максим Сурайкин и Борис Титов мало чем запомнились пользователям и на дебатах выполняли скорее роль статистов. Станислав Апетьян считает, что в целом интерес к дебатам аудитории был, но только на первом этапе, спадая потом. Так, определяющее значение для всех дебатов имел эфир от 28 февраля (скандал Владимира Жириновского и Собчак) – именно на него пришлось свыше 40% от всех упоминаний. После этого эфира авторы доклада отмечают тенденцию к снижению пользовательского интереса к дебатам: каждый последующий эфир после 28 февраля вызывал все меньший резонанс в блогосфере.

Всего в сети зафиксировано 161 тысяча сообщений о дебатах. По словам одного из авторов доклада, руководителя исследовательских программ Александра Файба, это средний показатель. Он также отметил, что важными факторами, которые негативно отразились на популярности дебатов стали отказ от участия в них Владимира Путина и неудачно выбранное время трансляций на основных телеканалах – «Первом» и «России» (в 8 утра и 11 вечера).