СМИ о мероприятиях

  |  12 марта, 2018   |   Читать на сайте издания

Костин: дебаты в России становятся хорошим инструментом предвыборной борьбы

В России развивается культура дебатов. Об этом заявил председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин, выступая на круглом столе «Выборы-2018: специфика, тенденции и прогноз результатов».

Свое мнение о дебатах Костин выразил, говоря о специфике текущей кампании по выборам президента России. Эксперт отметил, что впервые у российских избирателей был такой высокий интерес к дебатам, несмотря на то, что многим кандидатам не понравился формат и время их проведения. Дискуссии кандидатов смотрели миллионы зрителей.

«Дебаты в России становятся хорошим инструментом предвыборной борьбы. У нас складывается культура дебатов, кандидаты понимают, что они могут много потерять, но и много приобрести с их помощью. Дебаты в формате ток-шоу больше нравятся зрителям, а не кандидатам, но кто важнее на выборах?» – делает вывод Константин Костин.

Глава ФоРГО считает, что КПРФ совершила серьезную ошибку, отказавшись от участия в дебатах на последнем этапе. Таким образом, коммунисты упустили возможность нарастить известность своего претендента. Эксперт констатировал, что наружная реклама и другие виды агитации конкурировать с телевидением в решении этой задачи не могут.

В докладе «Пульс дебатов: реакция пользователей соцсетей», представленном в рамках круглого стола, отмечается, что наибольшее обсуждение у избирателей вызвал конфликт в прямом эфире между кандидатами в президенты Ксенией Собчак и Владимиром Жириновским. Большой интерес со стороны пользователей соцсетей в контексте дебатов к фигуре Ксении Собчак обусловлен ее конфликтным и эмоциональным поведением.

В исследовании «Пульс дебатов: реакция пользователей соцсетей» изучена реакция пользователей социальных сетей и блогосферы на Дебаты-2018. Аналитический инструмент: платформа Crimson Hexagon Forsight, используемая для статистического мультиязычного анализа big data социальных сетей. Исследовались посты соцсетей и блогосферы, опубликованные с 26 февраля по 9 марта 2018 года.