СМИ о мероприятиях

  |  12 марта, 2018   |   Читать на сайте издания

http://newvesti.info Главной героиней теледебатов стала Ксения Собчак

Основной героиней предвыборных теледебатов стала телеведущая Ксения Собчак, ее гуще итого упоминают пользователи социальных сетей по итогам совместных агитмероприятий на выборах президента. Основным же событием дебатов стала стычка Собчак и лидера ЛДПР Владимира Жириновского, какая переросла в оскорбления и обливание водой. Об этом говорится в докладе «Пульс дебатов: реакция пользователей соцсетей» домашнего к Кремлю Фонда развития партикулярного общества(ФоРГО).

«Раздельные комментаторы катали о том, что Собчак не всего на равных выступала с «признанным артистом жанра», коим изображает лидер ЛДПР, однако и переигрывала его в некоторых моментах», – констатируют авторы доклада. Участию Собчак отдано 30% извещений в соцсетях, дотрагивающихся дебатов. «Собчак – медийная, одиозная фигура. Ее обсуждают в основном в негативном контексте, что объяснимо с точки зрения ее возвышенного антирейтинга и специфического бэкграунда. К тому же почитай сразу приключилась стычка с Жириновским, какая и задала вектор обсуждения. Кроме того, Собчак – лик в политике новоиспеченное, поэтому к ней было приковано внимание», – поясняет эксперт ФоРГО Станислав Апетьян.

Вдогон за Собчак по упоминаемости в соцсетях идут Жириновский и президент Владимир Путин, какой в дебатах не участвовал, – им посвящены по 19% извещений. Отдаленнее следуют выдвиженец КПРФ Павел Грудинин(15%)и основатель «Яблока» Григорий Явлинский(14%). Жириновским в соцсетях возмущались из-за того, будто он повел себя по отношению к Собчак(лидер ЛДПР нецензурно выругался). Неучастие Путина в дебатах приводилось в пример поборниками кампании по бойкоту выборов будто доказательство постановочного норова президентской кампании, а расценивать этот факт они предлагали будто неуважение к избирателям. Поборники же Путина по итогам дебатов убедились, что у президента нет альтернативы, говорится в докладе.

Грудинин запомнился уходом из студии на одних дебатах и возвращением на иные, чтобы поздравить Собчак с 8 марта. В соцсетях предполагали, что он мог напугаться спросов о его зарубежной собственности. Явлинский же стал объектом нападок в соцсетях со стороны Алексея Навального и его поборников. «Грудинина вначале деятельно обсуждали, однако впоследствии он перестал участвовать в дебатах. Вероятно, если бы он участвовал в них и отдаленнее, то мог бы и Собчак обогнать. Жириновский, на мой взор, собственный ввалился в силу возраста затерял. Явлинского больше всего обсуждали поборники Навального. Они очень активны в соцсетях, и тот, кого они выбирают своей мишенью, обсуждается активно», – отмечает Апетьян.

Больше всего извещений в соцсетях – 40 000 – были написаны по итогам дебатов 28 февраля. Собственно в этот день в эфире программы «Выборы-2018. Дебаты с Владимиром Соловьевым» приключилась перепалка между Собчак и Жириновским, в ходе коей лидер ЛДПР нецензурно обругал Собчак, а та в ответ залила его водой. Этот же эфир стал единым, когда в студии собрались все кандидаты за исключением Путина. Во вторую неделю дебатов пользователи жаловались, что кандидаты повторяются, а формат дебатов приелся, кроме того, на популярности программ сказалось появление в эфире вместо кандидатов их доверенных лиц.

Двумя величавыми факторами, негативно сказавшимися на популярности дебатов, стали несогласие от участия в них Путина и злополучное времена передач на основных каналах – «Первом»(в 8.00)и «России»(в 23.00), полагают эксперты. «Кроме того, сами участники дебатов не скупились на критику формата мероприятий, используя в их взаимоотношении таковские эпитеты, будто «цирк», «балаган», «симулякр» и настолько отдаленнее. Учитывая таковое касательство кандидатов и их представителей, нелегко было ожидать от блогосферы неподдельного интереса к дебатам», – говорится в докладе ФоРГО.

Итого с 26 февраля по 9 марта дебаты в соцсетях упоминали в 161 574 извещений. Эксперты соотнесли это с упоминаемостью дебатов во Франции и Германии. Во Франции по итогам первых дебатов 20 марта 2017 года в соцсетях было 717000 извещений, после дебатов перед вторым туром – 3,5 млн. В Германии 3 сентября лидер христианских демократов Ангела Меркель участвовала в дебатах с лидером социал-демократов Мартином Шульцем, в соцсетях эта дискуссия вылилась в 400 000 извещений.

Собчак и Жириновский будто два представителя шоу-бизнеса оказались самыми броскими участниками дебатов, считает политолог Евгений Минченко: «Само действо было настолько организовано, что спрашивало эпатажа. Кто мог себе его позволить, те и привлекли внимание». Кроме того, Собчак с Жириновским – кандидаты с величайшим антрейтингом, напоминает эксперт: «И поскольку они в диаметрально разных секторах электорального поля, то они обделали накачку дружок дружка за счет антирейтингов оппонента. Собчак азбука вытягивать на себя тех, кто не любит Жириновского, а Жириновский – тех, кто терпеть не может Собчак. В итоге оба от этого приобрели».