СМИ о мероприятиях

  |  12 марта, 2018   |   Читать на сайте издания

Опросы показывают, что Путин 18 марта может получить на несколько миллионов голосов больше, чем в 2012 году – Глава ФоРГО

Мартовские опросы социологов дают основание ожидать, что на предстоящих президентских выборах Владимир Путин наберет на несколько миллионов голосов больше, чем в 2012 году, считает председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

«Социологические опросы и прогнозы на их основе опубликованы. Мне кажется, главный вывод, который можно сделать, – это расширение «путинского электората». Совершенно очевидно, что 18 марта число голосов будет выше, чем это было в 2012 году, совершенно очевидно – на несколько миллионов голосов», – заявил К.Костин в понедельник на состоявшемся в Москве «круглом столе» «Выборы – 2018: специфика, тенденции и прогноз результатов».

Согласно данным проведенных 5-7 и 9 марта опросов ВЦИОМ, В.Путин может набрать в пределах 69-73% голосов.

По мнению К.Костина, тезисы Послания В.Путина российскому парламенту, особенно его военная составляющая, определенно повлияли на рейтинговые позиции кандидата в президенты. «Я думаю, что, конечно, повлияли и продолжат влиять, потому что есть обсуждения. И для определенной части «путинского электората» тема мобилизации и тема военного доминирования крайне важна. Они услышали то, что хотели услышать», – сказал К.Костин.

По его мнению, отсутствие каких-то значимых изменений в рейтинге В.Путина сразу после Послания неудивительно. «Социологические исследования, которые проводились буквально по «горячим следам», не могли зафиксировать какую-то рейтинговую динамику», – сказал он.

По оценке эксперта, с одной стороны, можно лишь дискутировать о том, как это конкретно могло отразиться на рейтинге В.Путина как кандидата, но определенная ясность, скорее всего, будет по итогам дня голосования.

Как сообщалось, инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 5-7, 9 марта 2018 г. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 4000 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,6%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.