СМИ об исследованиях

  |  23 декабря, 2013   |   Читать на сайте издания

http://51rus.org:Социальное самочувствие жителей Мурманской области за последние 3 месяца улучшилось

 

К такому выводу пришли составители второго рейтинга социального самочувствия регионов из Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) под руководством Константина Костина, сообщает «Коммерсант».

Индекс рассчитывается по соотношению общего числа баллов, набранных регионами по всем показателям (от 1 до 100), и количества регионов. Базовый критерий разбивки на четыре группы — ответы на вопросы (каждый по 20 баллов) о положении дел в регионе, ухудшается или улучшается ситуация, о недовольстве региональным руководством, допускают ли опрошенные участие в акциях протеста. ФоРГО использовал данные опроса «Георейтинг» фонда «Общественное мнение» (проводился в ноябре среди 56,9 тыс. респондентов в 79 регионах, кроме Чукотского и Ненецкого автономных округов, Чечни и Ингушетии).

Потенциальная протестная активность, а также общее отношение к происходящему в регионе подняли рейтинг Мурманской области, Калмыкии и Карелии. На отношение жителей Мурманской области могли повлиять ввод в эксплуатацию двух участков автодороги Р-21, создание корпорации развития области, предложение областного правительства снизить налоги для предприятий в арктической зоне.

Власти Калмыкии объявили о бездефицитном бюджете, несмотря на то что доля дотаций из центра снижается. В Карелии открыт участок дороги А-121, предложили разработать программу развития республики и 500 млрд руб. заложить на развитие реального сектора экономики.

«Фактор выборов в рейтинге не учитывался. Но, безусловно, понижение — повод властям задуматься, поскольку рейтинг — это интерпретация социологических исследований и он отражает прежде всего отношение людей»,— говорит Константин Костин. По его словам, оценку эффективности губернаторов ФоРГО даст в январе, интегрировав три показателя: социологию, параметры экономической статистики, уровень информационного благоприятствования.

Политолог Евгений Минченко объясняет уровень социального самочувствия успехом социальной риторики, которая из федерального центра ретранслируется в регионы: о сдерживании тарифов ЖКХ, об индексации пенсий и социальных выплат. «Надвигающийся кризис активно обсуждается столичной тусовкой, но пока как-то явно не сказался на жизни людей в регионах»,— полагает он.