СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://www.interfax.ru/ Непарламентские партии могут рассчитывать на 20% российского электората - эксперты

По оценкам экспертов Фонда развития гражданского общества (ФоРГО), "Единая Россия",КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" отвечают запросам 80% российского электората, а непарламентские партии могут рассчитывать на оставшуюся часть.

"В целом, четыре парламентские партии отражают политические предпочтения приблизительно 80% населения России.Остальные партии, участвующие в кампании 2016 г. могут рассчитывать на голоса оставшихся 20% избирателей", - отмечается в докладе ФоРГО "Выборы 2016": основные итоги предэлекторального этапа и его влияние на результаты избирательной кампании".

По оценке авторов исследования, в период, предшествующий официальной избирательной кампании по выборам вГосдуму, в российской партийной системе сложился своеобразный баланс сил.

"Участники избирательной кампании (прежде всего, парламентские партии) заняли свои участки электорального поля, консолидировав свой базовый электорат в межвыборный период благодаря активной политической и законодательной деятельности на федеральном и региональном уровне", - отмечают эксперты ФоРГО.

Что касается присутствия в информационном пространстве, то здесь наиболее активна партия власти, считают эксперты фонда. В свою очередь, второе, третье и четвертое места по основным показателям присутствия в информационном пространстве занимают КПРФ, либерал-демократы и эсеры.

"Они располагаются на указанных позициях по общему уровню медиа-активности, в рейтинге "ньюсмейкеров" и "спикеров", по показателям динамики медиа-активности, по степени присутствия лидеров партий в медиа-пространстве", - отмечают в ФоРГО. Непарламентские партии уступают партиям, имеющим представительство в Госдуме по масштабам и качеству присутствия в информационном поле.

"Они со значительным отрывом отстают от парламентской четверки по общему уровню медиа-активности и показателям ее динамики, в качестве "ньюсмейкеров" и "спикеров", а также степени освещения в СМИ своих предвыборных мероприятий", - считают авторы исследования.