СМИ об исследованиях

  |  26 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://ruinformer.com Главная интрига выборов в Госдуму РФ

Эксперты Фонда развития гражданского общества оценили работу партий в преддверии выборов в Госдуму РФ. Результаты обнародованы в докладе "Выборы 2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияние на результаты избирательной кампании".

Авторы оценили активность партий: формирование списков кандидатов и предвыборных программ, организацию съездов, а также присутствие в медиасреде и соцсетях.

Главный вывод: Владимир Путин стал электоральным лидером не только "Единой России", но и остальных парламентских партий, заключают эксперты. Это отличает нынешнюю кампанию от предыдущих.

Политические предпочтения большинства россиян (80%) представляют четыре основные партии, поэтому остальным участникам придётся разделить оставшиеся 20% между собой.


Эксперты ФоРГО называют "Единую Россию" безусловным лидером предстоящего голосования как по спискам, так и по одномандатным округам: не менее 70%кандидатов от "Единой России" — фавориты в мажоритарных округах. То, что партию власти критикует большинство участников предвыборной гонки, не повлияет на её доминирующие позиции в будущей Думе.
 

Есть такая тенденция, "неопределившиеся" избиратели распределяются в тех же пропорциях, как и те, кто уже знает, за кого будет голосовать. И для "Единой России" или КПРФ 1,5-2% большой роли не играют. Это для непарламентских партий, таких как "Яблоко", эти проценты — существенная часть, которая может вернуть партию в Госдуму.

Коммунисты борются за то, чтобы закрепить за собой статус второй партии страны: их основные конкуренты — кандидаты от ЛДПР.

У партий равное число баллотирующихся кандидатов и схожие рейтинги, но у коммунистов есть преимущество в мажоритарных округах, говорится в исследовании.

ЛДПР может стать второй только по партспискам, если будет активнее коммунистов прирастать за счет "неопределившихся". Но второй фракцией всё-равно будет КПРФ, потому что у коммунистов много сильных одномандатников, которые имеют более высокие шансы, чем кандидаты от ЛДПР. Поэтому по численности фракция все равно будет более представительна, чем фракция Жириновского.

Партия Жириновского активно встроилась во внешнеполитическую повестку, поддерживая президента и, по мнению авторов доклада, именно поэтому ЛДПР мощно стартовала в начале кампании.

Задача "Справедливой России" — остаться в парламенте и преодолеть 5% барьер, а цель "Яблока"  - вернуться в Госдуму. Авторы доклада критикуют справороссов за недоработку списков кандидатов, называя его потенциально слабым, с другой стороны, отмечают сильные стороны федерального списка "Яблока" — это яркие представители несистемной оппозиции.

У партии Явлинского, по мнению авторов доклада, есть шанс пройти в парламент, прежде всего, за счёт одномандатников.

Именно они будут работать на бренд партии и добавлять голоса в общефедеральную копилку партии, но решающим фактором всё равно останется активность во время предвыборной кампании.

Важно верно вести предвыборную агитацию: уличные мероприятия, отработка жилого сектора, наружная реклама. Большой вопрос, насколько у "Яблока" хватит человеческих и финансовых ресурсов, чтобы задействовать все эти инструменты в полной мере и донести до потенциальных избирателей своё электоральное предложение. И в этом смысле у "Справедливой России" есть больше возможностей, чтобы установить политическую коммуникацию с избирателями.

Высокую оценку получила программа партии власти: она, по мнению экспертов, оказалась самой реалистичной и системной.

Популизм эксперты разглядели у ПАРНАСа и "Партии Роста". Программу КПРФ оценили как достаточно привлекательную для электората.

Социальные сети окончательно стали инструментом ведения предвыборной кампании и, соответственно, объектом изучения. Авторы доклада пришли к выводу, что самая большая аудитория у "Единой России" в "Одноклассниках", как и у "Справедливой России".

Сторонники ЛДПР ярче всего проявляют себя во "ВКонтакте". КПРФ же активно ведет свой аккаунт в Instagram. Наибольшее число подписчиков у "Яблока" в Facebook, в основном их группу читают в Москве и Санкт-Петербурге.

Лидером медиапространства стала "Единая Россия": с 1 апреля по 31 июля о партии говорили 280 тысяч раз. КПРФ упоминалась 94 тысячи раз, ЛДПР почти вдвое меньше 57 500.

Дмитрий Медведев признан самым медийным из лидеров партий — как председателя "Единой России" его вспомнили 36 тысяч раз. При этом доля его присутствия в общем количестве сообщений о партии равна лишь 12, 91%.

Остальных лидеров СМИ хоть и вспоминали заметно реже, зато в прочной связке со своими партиями:Владимир Жириновский в 26,17% новостях, Геннадий Зюганов — 14,72%, Сергей Миронов — 18,31%. То, что Медведев отстает по этому показателю от остальных лидеров, указывает на кадровый потенциал партии, считают авторы доклада.