СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://gr-sily.ru ФоРГО: особенности выборов 2016

Эксперты Фонда проанализировали и оценили ход текущей предвыборной кампании: подбор, выдвижение кандидатов, формирование предвыборных программ, активность кандидатов в информационном поле и соцсетях и.т.д.

На основании этого было выделено несколько факторов уникальности выборов. Так, по мнению экспертов, во-первых, это более широкий спектр партий, нежели пять лет назад. Несмотря на различие политических платформ, для всех участников избирательной гонки характерно встраивание в политический курс Президента РФ Владимира Путина, на фоне беспрецедентного уровня его поддержки населением. Отличительной чертой нынешних выборов будет и то, что проведут их осенью, а не зимой, как прежде. За счет либерализации законодательства, должна повысится политическая конкуренция.

Согласно выводам экспертов ФоРГО, политические предпочтения 80% россиян отражают четыре партии: «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ.

А вот побороться за оставшиеся 20% придется остальным партиям. При этом глава ФоРГО Константин Костин допускает возможность появления в Госдуме пятой фракции, так как отдельные непарламентские партии выставили сильных кандидатов-одномандатников, готовых конкурировать и побеждать.

В предвыборной гонке эксперты ФоРГО прогнозируют лидерство «Единой России» – 70% мест в новой Думе, с учетом «списочников» и одномандатников. За второе место, как по спискам, так и среди одномандатников,  будут бороться коммунисты. Серьезную конкуренцию по партийным спискам коммунистам может составить ЛДПР.  А вот кандидатам от «Справедливой России» придется бороться за то, чтобы просто остаться в Госдуме, заняв четвертое место.

Что касается остальных партий, то, по мнению экспертов ФоРГО, шансов попасть в Госдуму, преодолев пятипроцентный барьер нет больше ни у кого.

Оценку предвыборных партийных программ эксперты ФоРГО проводили по следующим категориям: уровню реалистичности, уровню системности, уровню антипопулизма и уровню электоральной привлекательности.

Ожидаемым лидером стала «Единая Россия», получившая за свою программу 19 баллов: пятерки по первым трем пунктам, и четыре за уровень электоральной привлекательности.

Коммунисты получили за свою программу 15 баллов: три четверки и тройку за антипопулизм.  Либерал-демократы,  эсеры, а также «Родина» заработали по 12 баллов. Партия роста, «Яблоко», «Гражданская платформа», Российская партия пенсионеров за справедливость, «Гражданская сила» и «Патриоты России» – получили по 11 баллов. Худшей признана программа «Парнаса», получившая семь баллов, то есть двойки по всем пунктам и единицу за электоральную привлекательность.

Партийные съезды с выдвижением кандидатов, по мнению экспертов, ничем особенным не отличились, за исключением съезда «Единой России» отмеченным выступлением Владимира Путина, фактически заявившего о поддержке партии на выборах.

Проводя анализ  активности политических партий в СМИ, специалисты оценивали их присутствие в медийном поле, учитывая такие критерии, как роль партии в структуре сообщения – главная или второстепенная, тип и уровень СМИ – федеральный или региональный. Итоговым результатом анализа стал интегральный индекс медиаактивности. Абсолютным лидером здесь стала «Единая Россия», набравшая более 1 млн баллов. На втором месте расположилась КПРФ с 327 тысячами баллов, на третьем – ЛДПР с 196,5 тысячами баллов, на четвертом эсеры – 190,8 тысячи баллов. Также распределились места в категориях «Ньюсмейкеры» (те, о ком больше всего пишут) и «Спикеры» (те, кого чаще всего цитируют).

Самой «региональной» партией, по мнению аналитиков, стала «Единая Россия»: «в региональных СМИ было размещено почти в 3,5 раза больше сообщений о деятельности партии, чем в федеральных». А вот партия «Парнас» не проявила себя в регионах, став по сути единственной сугубо федеральной.

Все большую роль в избирательных компаниях  играет Интернет, и нынешние выборы 2016 года лучшее тому подтверждение.

Согласно исследованиям, проведенным ФоРГО, Российская партия пенсионеров за справедливость, «Гражданская сила», «Коммунисты России», «Парнас», «Яблоко» и «Единая Россия» – используют в своей предвыборной компании интернет СМИ.  КПРФ, «Гражданская сила», «Патриоты России» предпочитают использовать для своей предвыборной агитации печатные СМИ. Телеканалы для своего продвижения используют чаще и больше ЛДПР, «Коммунисты России» и «Гражданская платформа», радиостанции – «Парнас», «Яблоко» и Партия роста.

Все активней в предвыборной борьбе, по словам экспертов, используются и социальные сети. Самая упорядоченная система подачи информации в соцсетях у «Единой России». У нее единый дизайн и контент, размещаемый одновременно во всех сетях. Самой посещаемой площадкой у «Единой России» и ЛДПР стала соцсеть «ВКонтакте». У «Яблока» больше всего подписчиков на Facebook, а у «Справедливой России» – в «Одноклассниках». Самые низкие показатели среди подписчиков у партии «Патриоты России». Наибольшее количество постов в день размещает КПРФ, но в «топ» коммунистам выйти не удается – ни по количеству посещений, ни по количеству подписчиков