СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://hayinfo.ru Исследование: самой популярной для продвижения партий соцсетью стала «Вконтакте»

В исследовании отмечается, что из 14 партий, участвующих в избирательной кампании, наиболее содержательно представлены во всех основных социальных сетях восемь: «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Яблоко», «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Гражданская платформа» и Партия роста.

«Наибольшая активность среди площадок официальных медиасообществ среди партий в социальных сетях (наблюдается) «Вконтакте», напротив, самый низкий показатель в Instagram — эту социальную сеть используют далеко не все партии», — говорится в докладе.

По мнению экспертов ФоРГО, социальная сеть «Вконтакте» представляет больше возможностей по подаче контента — на странице возможно, помимо представления материалов на стене во всех возможных форматах, также организовывать обсуждения: «форум», голосования, опросы, — а также выкладывать текстовые, видео, аудио и фотоматериалы, ссылки на другие ресурсы.

Авторы доклада отмечают, что у единороссов «самая упорядоченная система подачи информации», есть единый дизайн и контент, который появляется одновременно на всех площадках. «К тому же партия представлена во всех социальных сетях, что позволяет ей добиться самого большого охвата аудитории, однако, ограничения в Facebook  в виде закрытой группы и невозможности делиться размещаемым материалами не ведут к увеличению аудитории или большей вовлеченности», — подчеркивается в материалах ФоРГО.

Самые низкие показатели по количеству подписчиков среди восьми наиболее системно работающих с соцсетями партий, по данным фонда, у «Патриотов России», так как они не ведут работу «по представлению партии в социальных сетях, стратегия продвижения партии отсутствует».

Больше всего постов в день размещает КПРФ — в среднем 12. «Но такая активность не поднимает партию в топ ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности аудитории. Такой результат, прежде всего, связан с размещаемым контентом и способом его подачи», — уточняется в исследовании.

Медийная активность

ФоРГО также составил рейтинг медийной активности партий в период, предшествующий активной фазе избирательной кампании. Согласно этому индексу за период с 1 апреля по 31 июля, первое место занимает «Единая Россия», которая набрала 1 029 546 баллов. На втором месте — КПРФ с 327 025 баллами, а третьей стала ЛДПР, набравшая 196 560 баллов. Четвертое место занимает «Справедливая Россия» (190 888 баллов), пятое — «Яблоко» (68 768 баллов).

Меньше всего упоминаний в СМИ, согласно информации ФоРГО, было о «Гражданской платформе», «Зеленых» и «Гражданской силе».

Авторы доклада пришли к выводу, что в связи с переносом даты выборов с декабря на сентябрь и сложившейся структурой медиапотребления, а также повышением политической конкуренции возросло значение предэлекторальных процедур. «Впервые период прохождения партиями этапа, непосредственно предшествующего избирательной кампании, приобрел самостоятельную ценность. В это время определяется и консолидируется базовый электорат политических партий», — говорится в заключительной части исследования.

Сами партии посредством предэлекторальных процедур выявляют своих сильнейших представителей для участия в выборах, формулируют актуальную политическую повестку, на основе которой определяется электоральное предложение, отмечается в докладе.

По итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) «Родина», «Коммунисты России», Российская партия пенсионеров за справедливость, «Единая Россия», «Зеленые», «Гражданская платформа», ЛДПР, ПАРНАС, Партия роста, «Гражданская сила», «Яблоко», КПРФ, «Патриоты России» и «Справедливая Россия». Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам. В этот же день состоятся выборы заксобраний в 39 регионах страны, в семи субъектах пройдут прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.