СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://abakan-news.ru Фонд развития гражданского общества оценил шансы политических партий пройти в Госдуму

“Единая Россия” и КПРФ заняли первые два места. Третью строчку поделили ЛДПР, “Справедливая Россия” и партия “Родина”. В хвосте списка оказался “ПАРНАС”, сообщает «Российская газета».

Еще одна немаловажная составляющая успеха – активность партий в медиасфере. Эксперты составили рейтинг и в этой области, взяв в расчет типы СМИ, в которых “светились” партии. Первое место опять же у “ЕР”, которая в несколько раз обогнала ближайшего конкурента – КПРФ.

При этом “ЕР” оказалась самой “региональной” партией: в СМИ данного уровня было опубликовано почти в 3,5 раза больше сообщений о деятельности “единороссов”, чем в федеральных.

А самая “федеральная” партия – “ПАРНАС”. Взяли на вооружение партийцы и соцсети – наиболее содержательно представлены в них парламентские партии, а больше всего постов в день размещает КПРФ – в среднем 12.

“Партии используют Интернет как большое СМИ, он не задействуется для привлечения сторонников”, – оценил ситуацию глава ФоРГО Константин Костин.

По мнению экспертов, в целом для “ЕР” избирательная кампания 2016 года знаменует собой “борьбу за подтверждение лидерства в партийной системе страны”.

Для КПРФ же предвыборная кампания пройдет под знаком борьбы за пошатнувшийся статус второй партии. Серьезную конкуренцию коммунистам составит ЛДПР – борьба пойдет за вторую строчку по партийным спискам.

Однако у либерал-демократов нет сопоставимого с коммунистами числа сильных кандидатов в одномандатных округах, так что на этом поле серьезной борьбы не будет, предсказывают в фонде.

Что касается “Справедливой России”, то ее позиции ослабли (в 2011 году партия на выборах в Госдуму заняла 3-е место с 13,24% голосов). В текущей избирательной кампании речь идет лишь о преодолении 5% барьера, указано в докладе.

Глава ФоРГО все же считает, что место в Госдуме “СР” обеспечено. По его прогнозу, борьба между основными участниками политической гонки пойдет за так называемый “ситуативный электорат” – 10-12% избирателей.

Шансы остальных политических партий на то, чтобы преодолеть 5% барьер по партийному списку, минимальны, считают авторы исследования.