СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

ФоРГО оценил шансы на появление в Госдуме пятой фракции

Аналитики проанализировали первый этап кампании 2016 года и пришли к выводу, что 80% голосов избирателей распределятся между четырьмя парламентскими партиями, а борьба за оставшиеся 20% развернется между остальными партиями.

Глава ФоРГО Константин Костин заявил, что не исключено появление в Госдуме пятой фракции, поскольку в этот раз отдельные непарламентские партии выставили сильных кандидатов в одномандатных округах, способных обойти конкурентов.

"В оставшийся активный период избирательной кампании основная борьба развернется за голоса неопределившихся со своими предпочтениями избирателей. Обычно эти 10-12% распределяются пропорционально голосам тех избирателей, которые уже определились. Для "Единой России" и КПРФ эти 2-3% голосов существенно не улучшат ситуацию, а у таких партий, как "Яблоко", которая получала не более 3% на последних выборах, если они сумеют мотивировать избирателей и смогут рассчитывать на дополнительные 2,5%, появится серьезная думская перспектива", — цитируют руководителя Фонда "Известия".


Шансы непарламентских партий преодолеть пятипроцентный барьер и провести свой список в Госдуму невысоки. Лидером федеральных списков является "Единая Россия". Партия заявила 400 кандидатов.

На втором месте находится КПРФ (385 кандидатов), на третьем — "Патриоты России" (372 кандидата), на четвертом — "Коммунисты России" (365 кандидатов). По мнению экспертов фонда, большое число кандидатов в федеральных списках партий "Коммунисты России" и "Патриоты России" демонстрирует наличие партийного актива, но само по себе не гарантирует преодоления пятипроцентного барьера и попадания в парламент.

Костин также отметил, что три-четыре непарламентские партии выставили сильных кандидатов в одномандатных округах, серьезные шансы на победу на местах у представителей "Яблока", "Родины" и "Гражданской платформы".

Лидерство по количеству кандидатов в одномандатных округах принадлежит КПРФ (225 кандидатов из 225 возможных). Второе место разделили между собой ЛДПР и "Справедливая Россия". Обе партии отстают от коммунистов лишь на одного зарегистрированного кандидата (у ЛДПР и "СР" их по 224).

При этом "Единая Россия" выдвинула 206 кандидатов, однако, как отмечают эксперты фонда, партия сосредоточилась на их "качестве", поэтому они имеют более высокие шансы на избрание — по одномандатным округам считаются фаворитами не менее 70% кандидатов.

По данным аналитиков, "ЕР" является безусловным лидером и единственным претендентом на первое место по результатам голосования по партийным спискам. Не исключено, что ЛДПР имеет шансы обогнать КПРФ по партийным спискам.

Данные ВЦИОМ показывают, что либерал-демократы на 2% опередили коммунистов (11% против 9,3%). Ту же тенденцию фиксирует и фонд "Общественное мнение". С середины 2015 года рейтинг ЛДПР вырос почти вдвое — с 6 до 11%. По мнению экспертов, КПРФ и ЛДПР придется побороться за второе место (у ЛДПР растет рейтинг, но у КПРФ более дисциплинированные избиратели, которые регулярно ходят на выборы).

Авторы доклада также отмечают, что наиболее значимым событием предэлекторального периода стало проведение предварительного голосования. "Единая Россия" стала единственной партией, которая в полном объеме провела праймериз и подготовила около 20 тыс. участков по всей стране, за которых проголосовали 10,5 млн человек (9,6% от всех избирателей) по всей России.

Проведение праймериз позволило партии вступить в кампанию раньше конкурентов и за несколько месяцев до выборов существенно повысить узнаваемость своих кандидатов. Другие партии — КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" — праймериз не проводили. Провести предварительное голосование попытались в "Парнасе", но оно было сорвано из-за того, что во второй день голосования на сайте партии оказались личные данные тех, кто зарегистрировался для участия в голосовании.

Добавим, что самая упорядоченная система подачи информации в соцсетях у "ЕР", у нее единый дизайн и контент, который появляется одновременно во всех сетях. При этом самой посещаемой площадкой у "ЕР" и ЛДПР стала соцсеть "ВКонтакте". У "Яблока" больше всего подписчиков на Facebook, а у "СР" — в "Одноклассниках". Самые низкие показатели среди подписчиков у партии "Патриоты России".

Добавим, что самая упорядоченная система подачи информации в соцсетях у "ЕР", у нее единый дизайн и контент, который появляется одновременно во всех сетях. При этом самой посещаемой площадкой у "ЕР" и ЛДПР стала соцсеть "ВКонтакте". У "Яблока" больше всего подписчиков на Facebook, а у СР — в "Одноклассниках". Самые низкие показатели среди подписчиков у партии "Патриоты России".