Исследование: самой популярной для продвижения партий соцсетью стала "Вконтакте"
Партии, участвующие в выборах в Госдуму, наиболее активно используют для своего продвижения социальную сеть "Вконтакте", хуже всего освоен Instagram. К такому выводу пришли авторы доклада Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) "Выборы 2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияния на результаты избирательной кампании", который есть в распоряжении ТАСС.
В исследовании отмечается, что из 14 партий, участвующих в избирательной кампании, наиболее содержательно представлены во всех основных социальных сетях восемь: "Единая Россия", ЛДПР, КПРФ, "Яблоко", "Справедливая Россия", "Патриоты России", "Гражданская платформа" и Партия роста.
"Наибольшая активность среди площадок официальных медиасообществ среди партий в социальных сетях (наблюдается) "Вконтакте", напротив, самый низкий показатель в Instagram - эту социальную сеть используют далеко не все партии", - говорится в докладе.
По мнению экспертов ФоРГО, социальная сеть "Вконтакте" представляет больше возможностей по подаче контента - на странице возможно, помимо представления материалов на стене во всех возможных форматах, также организовывать обсуждения: "форум", голосования, опросы, - а также выкладывать текстовые, видео, аудио и фотоматериалы, ссылки на другие ресурсы.
Авторы доклада отмечают, что у единороссов "самая упорядоченная система подачи информации", есть единый дизайн и контент, который появляется одновременно на всех площадках. "К тому же партия представлена во всех социальных сетях, что позволяет ей добиться самого большого охвата аудитории, однако, ограничения в Facebook в виде закрытой группы и невозможности делиться размещаемым материалами не ведут к увеличению аудитории или большей вовлеченности", - подчеркивается в материалах ФоРГО.
Самые низкие показатели по количеству подписчиков среди восьми наиболее системно работающих с соцсетями партий, по данным фонда, у "Патриотов России", так как они не ведут работу "по представлению партии в социальных сетях, стратегия продвижения партии отсутствует".
Больше всего постов в день размещает КПРФ - в среднем 12. "Но такая активность не поднимает партию в топ ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности аудитории. Такой результат, прежде всего, связан с размещаемым контентом и способом его подачи", - уточняется в исследовании.
Медийная активность
ФоРГО также составил рейтинг медийной активности партий в период, предшествующий активной фазе избирательной кампании. Согласно этому индексу за период с 1 апреля по 31 июля, первое место занимает "Единая Россия", которая набрала 1 029 546 баллов. На втором месте - КПРФ с 327 025 баллами, а третьей стала ЛДПР, набравшая 196 560 баллов. Четвертое место занимает "Справедливая Россия" (190 888 баллов), пятое - "Яблоко" (68 768 баллов).
Меньше всего упоминаний в СМИ, согласно информации ФоРГО, было о "Гражданской платформе", "Зеленых" и "Гражданской силе".
Авторы доклада пришли к выводу, что в связи с переносом даты выборов с декабря на сентябрь и сложившейся структурой медиапотребления, а также повышением политической конкуренции возросло значение предэлекторальных процедур. "Впервые период прохождения партиями этапа, непосредственно предшествующего избирательной кампании, приобрел самостоятельную ценность. В это время определяется и консолидируется базовый электорат политических партий", - говорится в заключительной части исследования.
Сами партии посредством предэлекторальных процедур выявляют своих сильнейших представителей для участия в выборах, формулируют актуальную политическую повестку, на основе которой определяется электоральное предложение, отмечается в докладе.
По итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, ПАРНАС, Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия". Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. В этот же день состоятся выборы заксобраний в 39 регионах страны, в семи субъектах пройдут прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.