http://news.ivest.kz «ЛДПР в фарватере Путина»
Они отмечают, что все участники нынешней предвыборной кампании пытались встроиться в рейтинг президента Путина. Его авторитет, который и раньше был высок среди российской общественности, достиг пика после присоединения Крыма и Севастополя в 2014 году.
«В подобных условиях партиям необходимо было ориентироваться на предпочтения «путинского большинства», чтобы не потерять голоса своих сторонников», — говорится в докладе.
ЛДПР, по мнению экспертов, справилась с этой задачей лучше всех остальных.
«Вялый старт»
Глава фонда Константин Костин оговаривается, что второе место ЛДПР по партийным спискам будет возможно только в том случае, если им удастся оттянуть на себя голоса неопределившихся избирателей.
Кстати, важный момент нынешней кампании заключается в том, что неопределившиеся на этот раз — это именно патриотично настроенные граждане.
«Нынешний посыл программы ЛДПР – это специфический баланс между патриотизмом, защитой интересов граждан и умеренным национализмом», — отмечает он. Фактически, партия возвращается к своей старой формуле «Мы за бедных! Mы за русских!».
В целом, согласно исследованию ФоРГО, борьба за неопределившихся сейчас идет именно между парламентскими партиями. Костин считает, что «из-за вялого старта» малых партий, в этом году у них практически нет шансов преодолеть барьер в 5%
Парламентские партии, в свою очередь, выиграли на использовании «предэлекторальных процедур», считает собеседник «Газеты.Ru». Фактически, они начал свой пиар еще до агитационного периода: во время формирования программ и определения своих кандидатов. Правящая «Единая Россия», в частности, провела свои праймериз.
Кроме того, все парламентские партии в ряде случаев заранее договорились о компромиссе при выдвижении своих кандидатов в округах.
Однако если по спискам ЛДПР и может побороться за второе место, то в одномандатных округах линейка кандидатов КПРФ значительно сильнее, утверждают авторы доклада ФоРГО.
«При фактическом равенстве общего числа кандидатов, коммунисты превосходят либерал-демократов по «качеству» своих выдвиженцев в мажоритарных округах – они обладают большим потенциалом для избрания, чем кандидаты от ЛДПР», — говорится в докладе.
Своих узнаваемых кандидатов коммунисты выдвинули как по партийному списку, так и по одномандатным округам. Такая стратегия, с одной стороны, позволяет партии подстраховать своих выдвиженцев. С другой — кандидаты от КПРФ с высоким уровнем медийности работают в том числе на результат региональных групп.
Скука и падение
Костин не особенно верит в прогнозы о том, что «Справедливая Россия» рискует не попасть в Госдуму. «Все-таки социология говорит о том, что они проходят, хотя и не смогут повторить успеха выборов 2011 года», – добавил он. По мнению эксперта, сильных одномандатников у этой партии также больше, чем у ЛДПР.
Кроме того, эсеры привлекли ряд новых лиц, до этого не связанных с политикой. Это, прежде всего, экономист Михаил Делягин, эрудит Анатолий Вассерман, бывший тренер сборной России по футболу Валерий Газзаев и телеведущий Роман Бабаян.
Политолог Евгений Минченко считает, что нынешняя кампания является одной из самых скучных за прошедший период. И говорить стоит не столько о достижениях парламентской оппозиции, сколько о падении их результатов.
«Тут ни ЛДПР набрала, а, скорее, КПРФ просела, – считает собеседник «Газеты.Ru». — Им надо было играть на альтернативе партии власти, а они пытаются быть идеологически левой партией, которая еще и пытается удержаться в пропрезидентской нише. Эсеры же в последнее время метались между верностью и оппозиционностью».
Политолог Николай Миронов не верит в то, что ЛДПР реально сможет побороться с коммунистами по спискам. По его мнению, хотя пока по социологии партии идут вровень, у коммунистов больше «реальная поддержка».
«Из тех людей, кто придет на выборы и не поддерживает «Единую Россию», большая часть отдаст предпочтение КПРФ, а не ЛДПР», — однозначно уверен эксперт.
Источник во ВЦИОМ подтверждает, что разрыв позиций коммунистов и либерал-демократов сравнительно небольшой. Это происходит за счет того, что либерал-демократы могут отобрать часть электората у эсеров и «Единой России». Но при этом собеседник «Газеты.Ru» акцентирует внимание, что мобилизация активно голосующей части избирателей у КПРФ все равно больше.