СМИ об исследованиях

  |  25 августа, 2016   |   Читать на сайте издания

http://perebezhchik.ru "ВКонтакте" - самая политическая соцсеть

Менее всего в предвыборной кампании задействован Instagram, специализирующийся на размещении фотографий пользователей и коротких аннотаций к ним.

Такой вывод содержится в докладе Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) "Выборы 2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияния на результаты избирательной кампании".

Авторы исследования выяснили, что из 14 партий, списки которых были зарегистрированы на выборах в Госдуму, наиболее активно "присутствуют" во всех крупных социальных сетях только восемь.

Помимо парламентской четверки ("Единая Россия", ЛДПР, КПРФ, "Справедливая Россия") используют SMM для своего продвижения "Яблоко", "Патриоты России", "Гражданская платформа" и Партия роста.

"Наибольшая активность среди площадок официальных медиасообществ среди партий в социальных сетях (наблюдается) "Вконтакте", напротив, самый низкий показатель в Instagram - эту социальную сеть используют далеко не все партии", - говорится в докладе, текст которого цитирует ТАСС.

Эксперты ФоРГО считают, что такая популярность у политиков "Вконтакте" не случайна, так как эта социальная сеть предлагает наибольшие возможности по подаче контента.

Например, на странице группы можно выкладывать информацию не только на стену, но и организовывать обсуждения в различных форматах: форум, голосования, опросы.

Причем пользователи имеют возможность размещать в "Вконтакте" не только текстовые сообщения, но и видео, аудио и фотоматериалы, а также делиться ссылками.

Наиболее систематично и упорядоченно подают информацию во всех социальных сетях, как выяснили эксперты ФоРГО, только единороссы. Они также следуют единому дизайну, а контент появляется одновременно во всех ресурсах. За счет этого им удалось добиться наибольшего охвата аудитории, отмечается в докладе.

Однако есть в SMM партии власти и свои недостатки.

"Ограничения в Facebook в виде закрытой группы и невозможности делиться размещаемым материалами не ведут к увеличению аудитории или большей вовлеченности", - говорится в выводах ФоРГО.

Аутсайдером по числу подписчиков среди восьми партий, активно работающих с соцсетями, являются "Патриоты России". По мнению экспертов, у них нет стратегии продвижения партии.

Больше всего постов – в среднем по 12 - ежедневно публикует в своих соцсетях КПРФ. Однако количество не переходит в качество, говорится в исследовании.

"Но такая активность не поднимает партию в топ ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности аудитории. Такой результат, прежде всего, связан с размещаемым контентом и способом его подачи", - пишут эксперты ФоРГО.

Также специалисты фонда подсчитали и медийную активность партий в период, который предшествовал основной фазе избирательной кампании - с 1 апреля по 31 июля.

Лидером этого рейтинга стала "Единая Россия", набравшая 1 029 546 баллов.

На втором месте - КПРФ с 327 025 баллами, а третьей стала ЛДПР - 196 560 баллов.

Далее следуют "Справедливая Россия" и "Яблоко" с показателями 190 888 и 68 768 баллов соответственно.

Менее других партий, участвующих в выборах в Госдуму, в СМИ упоминались "Гражданская платформа", "Зеленые" и "Гражданская сила".

Авторы доклада ФоРГО считают, что из-за переноса даты выборов с декабря на сентябрь возросла значимость предэлекторальных процедур.

"Впервые период прохождения партиями этапа, непосредственно предшествующего избирательной кампании, приобрел самостоятельную ценность. В это время определяется и консолидируется базовый электорат политических партий", - говорится в исследовании.

В думских выборах по партийным спискам участвует 14 партий. Выборы в Госдуму назначены на 18 сентября. Впервые за долгое время они по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам.