Президент холдинга "Минченко Консалтинг", политолог Евгений Минченко считает, что процесс партийного строительства в России продолжается, но его конечной стадией не станет формирование двухпартийной системы по британскому или американскому образцу. Об этом он заявил 2 декабря корреспонденту ИА REGNUM.
"Двухпартийная система работает в ситуации ровной электоральной географии, когда есть два примерно понятных полюса, например, консервативный и либеральный, как в Соединенных Штатах, - объяснил Минченко. - У нас этих полюсов гораздо больше, та же Зубаревич говорит о четырех Россиях, я думаю, где-то так оно и есть".
Эксперт полагает, что конечной стадией партийного строительства в России может стать четырехпартийная система, более-менее схожая с той, что сегодня существует в Германии. При этом он высоко оценивает шансы партии власти на выживание в этом процессе.
"Я считаю, что у "Единой России" как у партии бюрократии есть неплохие шансы сохраниться в том или ином качестве, может быть, в какой-то момент она перестанет получать большинство и занимать первое место, но я думаю, что эта партия показывает гораздо большую устойчивость, чем ей прогнозировали: если мы посмотрим на результаты региональных выборов, то они вполне достойные, пока оснований говорить об обвале рейтингов этой партии нет".
Оценивая временной период, в течение которого может сформироваться новая политическая система, Евгений Минченко сказал: "Если все будет спокойно, то лет десять, еще два электоральных цикла".
Напомним, 2 декабря Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил доклад "Российская партийная система: текущее состояние и перспективы развития". Эксперты изучили большой фактический материал, связанный с развитием политических партий за рубежом и в России. Условием для дальнейшего развития партийной системы в докладе обозначено стимулирование партий для участия в выборах, в электоральном процессе. Это необходимо, чтобы обеспечить повышение качества народного представительства во власти. ФоРГО также прогнозирует, что партийная система России приобретет черты, похожие на партийные системы развитых демократий мира.