События и комментарии экспертов фонда

  |  18 февраля, 2016   |   Читать на сайте издания

http://www.sovsekretno.ru: Политтехнологи подсчитали, во сколько обойдётся каждый голос избирателя на осенних выборах

В большом интервью "Интерфаксу" по поводу предстоящих в 2016 году выборов, политолог  и руководитель Фонда развития гражданского общества (ФРГО) Константин Костин рассказал об особенностях предстоящей избирательной кампании, выразив мнение что "Единая Россия" свои позиции сохранит.
 
 
 
Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" : http://www.sovsekretno.ru/news/id/9055/ При этом он упомянул, что "одна из важнейших особенностей выборной кампании – это то, что впервые с 1999 года она будет проходить в условиях кризиса, ухудшения социального самочувствия".
Также Костин перечислил еще ряд принципиальных особенностей выборной кампании. "Во-первых, высокий уровень политической конкуренции – своих кандидатов без сбора подписей смогут выдвинуть представители 14 партий, в том числ, либеральные объединения, и даже непримиримо оппозиционные. Во-вторых, начинающийся федеральный электоральный цикл по формированию нижней палаты парламента впервые после значительного перерыва пройдёт по смешанной системе. В-третьих, главная заявленная властью задача – это обеспечение легитимности избирательного процесса и его результатов за счет открытости, прозрачности и отказа от использования административного ресурса", – сообщил Костин.
На вопрос относительно стоимости выборной компании в условиях кризиса, Константин Костин ответил следующим образом:
"Все политтехнологи считают по-разному, в зависимости от того, как им выгодно. В крупных округах с высокой плотностью населения называют 200-300 рублей за голос. В тех регионах, где людей меньше и этот подсчёт не очень выгоден для политтехнологов, применяются методики усредненных цифр — 100-150 млн. рублей за округ.
Но затраты, которые придётся понести партиям и кандидатам, легко считаемы. Есть максимальный размер избирательного фонда, как для кандидата, так и для партии, который установлен законодательно. Расходы на предэлекторальные процедуры (не регламентируемые законом) составляют, как правило, дополнительно от 30 до 50% от бюджета кампании.
Основные статьи расходов — стоимость агитационных материалов, покупка эфирного времени, площадей в печатных СМИ, оплата мероприятий кандидата, работа волонтёров. Расходы на обеспечение политических коммуникаций будут основными".
Агентство "Интерфакс" предоставило справку о допустимых расходах на избирательную кампанию:
 
Согласно законодательству, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 млн. рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии, в федеральном списке кандидатов которой региональная группа кандидатов соответствует (региональные группы кандидатов соответствуют) субъекту Российской Федерации (всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации), в том числе в составе группы субъектов РФ, не может превышать: 15 млн. руб. — если на территории субъекта РФ зарегистрировано не более 100 тыс. избирателей; 20 млн. руб. — если на территории субъекта зарегистрировано свыше 100 тыс., но не более 500 тыс. избирателей; 25 млн. руб. — если на территории субъекта зарегистрировано свыше 500 тыс., но не более 1 млн. избирателей; 35 млн. руб., — если на территории субъекта зарегистрировано свыше 1 млн. руб., но не более 2 млн. избирателей; 55 млн. руб., — если на территории субъекта зарегистрировано свыше 2 млн. но не более 5 млн. избирателей; 100 млн. руб., — если на территории субъекта зарегистрировано свыше 5 млн. избирателей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 15 миллионов рублей.+
 
Служба информации "Совершенно секретно"