http://altai.spravedlivo.ru: Депутаты попросили губернатора оценить программу капремонта
Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Алтайском краевом Законодательном Собрании направили вопросы для ежегодного отчета губернатора края по результатам деятельности администрации в 2015 году, который состоится на февральской сессии АКЗС. Более всего их заботят удручающие показатели в сельском хозяйстве и реализация программы капитального ремонта, а также возвращение прямых выборов и низкие зарплаты педагогов.
По сложившейся традиции непосредственно в докладе первого лица региона отражение найдут две темы, предложенные каждой из фракций. Аграрная специфика региона заставила эсеров обратить внимание на сокращение поголовья КРС (по сравнению январем-декабрем 2014 года на 3,9 процента), производства скота и птицы на убой (в живом весе – на 2,6 процента), а также молока (на 3,2 процента). "Почему в условиях объявленной государством политики импортозамещения, увеличением финансирования сельского хозяйства из федерального бюджета Алтайский край демонстрирует столь удручающие результаты? Какие меры предпринимаются (планируются предприниматься) администрацией края для улучшения ситуации в этой сфере народного хозяйства региона?" – интересуются депутаты СР.
Другой животрепещущей темой стало проведение капитального ремонта жилого фонда края, программа которого за первый год реализации вызвала массу вопросов и нареканий со стороны собственников. Но серьезные вопросы к качеству исполнения возникли и у депутатов. "По данным на 16 декабря 2015 года на счете регионального оператора было аккумулировано 729,4 млн. рублей взносов граждан по строке "капитальный ремонт", – рассказала руководитель фракции, руководитель партийного проекта "Коммунальный дозор" Людмила Суслова. – Из них на указанную дату региональным оператором оплачено работ на сумму 117,5 млн. рублей. То есть в дело пошло всего 16 процентов собранных средств собственников, тогда как по закону к концу года должно быть освоено до 90 процентов!"
При этом к депутатам фракции поступают обращения граждан, которые по нескольку лет не могут добиться ремонта тех же крыш домов, имея на руках вступившие в силу решения судов в отношении органов исполнительной власти. С другой стороны, как минимум, по шести включенным в Программу 2015 года объектам собственники отказались от ремонтов по причине того, что их либо провели ранее, либо в принципе в нем нет необходимости. "Можно ли в этой связи считать работу регионального оператора капремонта Алтайского края в 2015 году удовлетворительной? Будут ли приняты какие-то решения по итогам исполнения Программы в 2015 году? И что намерена делать Администрация края, чтобы в дальнейшем собранные деньги собственников расходовались максимально эффективно?" – спросили депутаты СР у губернатора.
Кроме того, накануне отчетной сессии заседание фракции посетят заместители губернатора, которые ответят на другие, не менее важные вопросы депутатов. Среди тем для обсуждения: возвращение прямых выборов муниципальных глав, заработные платы педагогов и другие (полный перечень вопросов приводим ниже):
1. В условиях финансово-экономического кризиса и роста долговой нагрузки регионов Правительство РФ и Общероссийский народный фронт в прошлом году рекомендовали главам субъектов сократить необоснованные расходы на информационное освещение деятельности региональных властей. В связи с этим фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" при формировании краевого бюджета на 2016 год неоднократно призывала уменьшить объем финансирования раздела краевого бюджета "Средства массовой информации", составляющего на 2016 год 206 млн. рублей, из которых 195 млн. рублей как раз и будут направлены на реализацию ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 – 2018 годы" и прежде всего на финансирование КБУ "Издательский дом Регион" (по 99,8 млн. рублей ежегодно на протяжении 2016-2018 гг.) и КГУП газета "Алтайская правда" (по 46 млн. рублей ежегодно на протяжении 2016-2018 гг.). Почему Вы отказались исполнять рекомендации Правительства РФ и ОНФ и существенно не сократили бюджетные расходы на государственные СМИ и информационное освещение деятельности краевых властей?
2. В конце прошлого года фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Алтайское краевое Законодательное Собрание был внесен законопроект, предполагающий компенсацию из краевого бюджета расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям пенсионеров, для доработки которого распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания была создана рабочая группа. Между тем, на указанный законопроект было получено отрицательное заключение Губернатора. Каковы причины, по которым Вы не считаете необходимым введение данной меры социальной поддержки в отношении одной из наименее социально защищенных категорий граждан в регионе?
3. В итоговом рейтинге авторитетного Фонда развития гражданского общества по эффективности работы глав субъектов РФ в 2015 году Вы заняли всего лишь 74-76 место (падение по сравнению с прошлым годом на 7 позиций) из 85 глав регионов. В качестве одной из важнейших политических тенденций, влияющих на динамику рейтинга, его составители назвали наличие конфликта интересов и различных коррупционных преступлений в регионе, в том числе отставку в связи с возбуждением уголовного дела и арест бывшего главы администрации Барнаула Игоря Савинцева – члена регионального политсовета партии "Единая Россия". В связи с этим расскажите, как строится работа Администрации края по противодействию коррупции в регионе и поддерживаете ли Вы идею "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о необходимости создания в ближайшее время самостоятельного специализированного независимого государственного органа для проведения единой государственной политики по профилактике и противодействию коррупции в Алтайском крае?
4. В последние годы в многоэтажных домах региона возникла серьезная проблема с состоянием лифтового хозяйства: сотни лифтов давным-давно отработали свои нормативный срок и нуждаются в капитальном ремонте. В связи с принятием закона о капитальном ремонте появился шанс, что эта проблема будет решена. Но, проведя расчеты, мы пришли к мнению, что в обозримом будущем даже собираемых с граждан средств не хватит на то, чтобы заменить все нуждающиеся в замене лифты (либо нам придется не проводить все остальные виды ремонтов и заниматься только лифтами).
При этом каждый месяц собственники оплачивают довольно серьезную сумму за текущее содержание лифта. Так, на сегодняшний день комитетом по ценообразованию г. Барнаула установлен тариф от 3,01 до 3,7 рубля на квадратный метр (к тому же он ежегодно индексируется примерно на 10 процентов). Для сравнения: на капитальный ремонт всего дома собирается по 4,5 рубля. То есть за пять лет жильцы на диспетчеризацию и мелкие ремонты собирают сумму, сопоставимую со стоимостью нового лифта!
Мы обеспокоены тем, что финансовая нагрузка на граждан по содержанию лифтов увеличивается, а эффективность расходования этих сборов низкая. Как оцениваете данную ситуацию Вы и видите ли какое-то системное решение проблемы на уровне нашего региона?
5. Уже второй год подряд мы наблюдаем ситуацию, когда рост платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в Алтайском крае значительно превышает предельные индексы, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации". По какой причине данная норма на территории Алтайского края фактически не работает? И каким образом Администрация края намерена бороться с опережающим ростом тарифов на ЖКУ в регионе?
6. В начале февраля из сообщений СМИ стало известно, что Правительство РФ все же не оставляет своих планов по внедрению нового порядка оплаты электрической энергии. Отказавшись от понятия социальной нормы, в правительстве теперь ведут речь о дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления, что, на наш взгляд, принципиально не отличается. По словам Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, регионы получат право самостоятельно установить порядок применения этой нормы на своей территории. На отчете по итогам работы администрации края в 2014 году, отвечая на вопрос нашей фракции о введении "энергопайка", Вы говорили о том, что сделаете все возможное, чтобы максимально отсрочить решение данного вопроса в крае. Какой позиции по данному вопросу Вы придерживаетесь сейчас? Какие, по Вашему мнению, меры необходимо будет принять Администрации края при внедрении этой нормы, чтобы расходы жителей региона на электроэнергию не повысились?
7. По запросу депутата Государственной Думы ФС РФ Александра Терентьева в региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ были предоставлены официальные данные о средней заработной плате педагогов Алтайского края (без учета зарплат административно-управленческого персонала). Согласно статистике, по итогам 2015 года зарплата составила 18739 рублей – даже ниже средней зарплаты по региону, чего в соответствии с майскими указами Президента РФ быть категорически не должно. При этом к нам поступают жалобы педагогов на то, что их фактическая заработная плата еще ниже официальных показателей и сумма к выдаче продолжает уменьшаться. Просим Вас разъяснить, из каких составляющих формируется заработная плата педагогов, изменялся ли их размер на протяжении 2015 года и по каким, на Ваш взгляд, причинам происходит падение реальных доходов педагогов?
8. В начале 2016 года к депутату Государственной Думы ФС РФ от политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александру Терентьеву поступил ряд обращений от жителей Алтайского края, имеющих различные региональные и федеральные льготы, о задержке выплат ЕДВ и компенсаций за ноябрь-декабрь 2015 года. По каким причинам возникли данные сложности с выплатами? Имеются ли на сегодняшний день в крае задолженности по указанным выплатам перед льготниками? Возможно ли повторение подобных событий в течение текущего года?
9. В настоящее время в Алтайском крае действует Закон Алтайского края от 27.11.2014 г. № 92-ЗС "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края", предполагающий единственно возможную модель наделения полномочиями главы городского округа, муниципального района, городского поселения, не являющегося административным центром муниципального района – избрание представительным органом муниципального образования. По нашему мнению, схема назначения, а не всенародного избрания главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования продемонстрировала в Алтайском крае свою неэффективность. Об этом свидетельствуют неоднократные случаи возбуждения уголовных дел в отношении назначенных по данной процедуре глав, а также нарастающие проблемы в алтайских муниципалитетах, что, в свою очередь, подтверждает тезис о непрофессионализме многих назначенных управленцев и их команд. Особенно опасна такая ситуация в сегодняшний период сложной финансово-экономической ситуации, когда от местных властей требуется умение оперативно, профессионально и самостоятельно решать острые экономические и социальные вопросы. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно предлагала установить в краевом законе вариативность порядка избрания глав муниципальных образований, предоставив муниципалитетам любого уровня право самостоятельно для себя определять этот механизм. Как Вы относитесь к данной инициативе партии и не рассматриваете ли вопрос о самостоятельном внесении соответствующей инициативы в Алтайское краевое Законодательное Собрание?