http://vestiyuga.ru: Эффективности Сергея Меняйло не хватает диалога с заксобранием Севастополя
Севастопольский губернатор Сергей Меняйло в итоговом исследовании эффективности глав российских регионов по итогам 2015 года, проведённом Фондом развития гражданского общества,
Севастопольский губернатор Сергей Меняйло в итоговом исследовании эффективности глав российских регионов по итогам 2015 года, проведённом Фондом развития гражданского общества, занимает 48-ю позицию из 85.
Этот рейтинг основан на обобщенных результатах четырёх регулярных выпусков исследования за прошлый год, но при его составлении не учитывались резонансные события в регионах России, произошедшие в конце 2015-го – начале 2016 года, сказано в пояснительной записке ФоРГО.
«Основные факторы, определявшие динамику рейтинга на протяжении 2015 года – данные базовых модулей и, в первую очередь, оценка населением работы высших должностных лиц регионов РФ, а также применение понижающих коэффициентов», – пояснили в фонде.
«Сергей Меняйло находится в итоговом рейтинге во второй группе высокого рейтинга. Он находился в этой группе во всех регулярных рейтингах ФоРГО. В отличие от Сергея Аксёнова (главы Республики Крым – прим.), у него не было перехода из одной группы в другую», – рассказала руководитель крымского отделения ФоРГО Наталья Киселёва.
Отметим, что в декабрьском исследовании Сергей Меняйло был на 51-м месте, в октябрьском – на 50-м месте, в июньском, в который попал впервые после своего назначения на должность, – на 45-м месте.
«Если говорить о динамике рейтинга, следует отметить, что на динамику 10-го рейтинга губернаторов (октябрьского – прим.) существенное влияние оказали введённые в методику оценки два понижающих коэффициента – КОЛ-фактора и фактора аффилированности. Но КОЛ-фактор к Сергею Меняйло не применялся, поскольку он используется в том случае, если во время региональной или общенациональной избирательной кампании наблюдается вмешательство исполнительной власти в деятельность партий, что снижает конкурентность, открытость и легитимность выборов. Поскольку в Севастополе в 2015 году не было выборов, то КОЛ-фактор не влиял на рейтинг Меняйло», – отметила Киселёва.
Но, продолжила эксперт, фактор аффилированности в октябре 2015 года снизил позиции градоначальника на пять пунктов, сместив его в рейтинговой таблице вниз – с 45-го на 50-е место.
«Фактор аффилированности применялся к губернаторам, если в отношении них и их подчиненных появлялись данные общественного контроля, правоохранителей, средств массовой информации, в которых отмечались конфликт интересов, злоупотребление служебным положением, нарушение антикоррупционного законодательства, в соответствии с которыми были проведены расследования правоохранителей и вынесены судебные решения. Понижающий коэффициент фактора аффилированности наиболее негативно отразился на позициях главы Республики Хакасия и губернатора Калининградской области. В отношении обоих был применён понижающий коэффициент – минус 10 пунктов. В октябрьском рейтинге Сергей Меняйло попал в модальную группу, в которой находились 17 губернаторов, у которых фактор аффилированности «отнял» пять пунктов. В декабрьском рейтинге такого снижения в рейтинге председателя правительства Севастополя уже не было», – добавила эксперт.
Особая проблема губернатора – кадровая политика
На вопрос о том, как можно оценить деятельность главы Севастополя в 2015 году, Наталья Киселёва ответила, что оценку ставят жители региона. Что касается конкретных дел, она обратила внимание на отношение руководителя законодательной власти Севастополя к ликвидации чрезвычайной ситуации: «Если сравнивать с Республикой Крым, то там оба руководителя – и законодательной, и исполнительной власти – работали над решением проблемы. Мне непонятно самоустранение одного руководителя (Севастополя – прим.) в такой сложной ситуации, как чрезвычайная. Почему-то пришлось решать проблему только председателю правительства (Севастополя – прим.). Всё-таки представители обеих ветвей власти должны совместно решать любые возникающие в регионе проблемы».
Киселёва считает, что у глав и Республики Крым, и Севастополя есть множество проблем – они носят как объективный характер, так иногда и субъективный. Аксёнов и Меняйло находятся в тяжелой ситуации, поскольку Республика Крым и Севастополь – новые субъекты РФ, и здесь приходится разгребать авгиевы конюшни, доставшиеся российской власти после Украины, подчеркнула эксперт.
Она отметила, что особой проблемой для губернаторов Севастополя и Республики Крым является кадровая политика, что оказывает негативное влияние на результаты деятельности и Меняйло, и Аксёнова.
«Если говорить о Севастополе, то следует отметить и проблему, связанную с конфликтом между исполнительной и законодательной властью. В этом конфликте, как и в любом другом, нельзя сказать, что один прав, а другой виноват. Вина – руководителей обеих ветвей власти. Этот конфликт влияет не только на экспертные оценки или общественное мнение о деятельности руководителя, он влияет в целом на ситуацию. Её надо разрешать, искать компромиссы, идти навстречу друг другу, ведь оба руководителя (правительства и законодательного собрания Севастополя – прим.) должны работать не на свой рейтинг, а на пользу обществу», – призвала руководитель крымского отделения ФоРГО.
По мнению Натальи Киселёвой, в 2016 году Сергею Меняйло, как и другим главам регионов РФ, в условиях кризисной ситуации надо сосредоточиться на решении экономических проблем.
Полина Ласькова