http://trend33.com: Фонд развития гражданского общества предложил методику оценки региональной экономики.
Фонд развития гражданского общества предложил Модуль эконочического положения субъектов РФ как элемент Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Текущие задачи оценки экономического положения регионов
1. Выявление критерия оценки собственного экономического потенциала субъектов РФ;
2. Объективная количественная оценка собственного экономического потенциала субъектов РФ;
3. Оценка экономической устойчивости субъекта РФ;
4. Анализ динамики собственного экономического потенциала.
Общие проблемы существующих экономических критериев оценки регионов
1. Недостаточный учет специфики регионов;
2. Отсутствие связи с иерархией текущих задач;
3. Различное фактическое содержание однородных показателей;
4. Недостаточный учёт влияния общеэкономических тенденций.
Проблемы оценки регионов по критерию закредитованности
1. «Презумпция ликвидационности»;
2. Недостаточный учет структуры доходов бюджета;
3. Недостаточный учет целей государственных заимствований;
4. Недостаточный учёт собственного экономического потенциала.
Требования к критериям оценки
1. Максимальная простота и наглядность;
2. Универсальность и равноприменимость ко всем регионам, при сохранении актуальности и объективности для каждого из них;
3. Критерий должен иметь количественное выражение или возможность количественной оценки;
4. Критерий не должны иметь множественного толкования;
5. Показатель, относящийся к критерию, не должен требовать дополнительного аудита;
6. Значение критерия должно основываться на
а) достоверных;
б) общепризнанных;
в) общедоступных;
г) стабильно публикуемых источниках информации;
Добавленная стоимость как критерий оценки собственного экономического потенциала регионов
Добавленная стоимость (размер которой отражает соответствующий налог — НДС) наиболее точно характеризует собственный экономический потенциал субъектов РФ, поскольку свободна от т.н. прошлого, овеществленного труда
Администрирование НДС является самым эффективным и отлаженным как в отношении механизма исчисления, так и в отношении правоприменения.
Размер налоговых поступлений от НДС по региону позволяет достоверно судить о большинстве аспектов функционирования экономической системы региона.
НДС, отсекая «входную» составляющую и исключая повторный счёт, закономерно нивелирует значимость «прошлого», овеществлённого труда, совершенного за пределами рассматриваемого субъекта РФ.
Налог на добавленную стоимость, хотя и практически полностью перечисляется в федеральный бюджет, по факту является отражением налогооблагаемых баз налогов, формирующих бюджеты нижестоящих уровней.
Добавленная стоимость является комплексным экономическим индикатором, учитывающим все виды экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговлю, сферу услуг).
Конвертация соотношения НДС в баллы рейтинга
Конвертация соотношения НДС, перечисленного субъектом РФ в бюджет РФ в отчётный период, к соответствующему периоду прошлого года с корректировкой на уровень инфляции, в баллы рейтинга происходит следующим образом:
НДС, перечисленный субъектом РФ в бюджет РФ в отчетный период, превышает НДС за соответствующий период прошлого года — 5 баллов.
НДС, перечисленный субъектом РФ в бюджет РФ в отчетный период, равен НДС за соответствующий период прошлого года — 3 балла.
НДС, перечисленный субъектом РФ в бюджет РФ в отчетный период, уступает НДС за соответствующий период прошлого года — 2 балла.
В случае отрицательных сумм НДС, поступивших от региона в федеральный бюджет за соответствующий период прошлого года – 0 баллов.
Вклад в итоговый результат – максимум 5 баллов.
Что ж, посмотрим, как оценят по этим критериям Владимирскую область федеральные эксперты. Однако, в связи с многочисленными доморощенными рассуждениями об уровне и качестве управления в нашем регионе, хотелось бы знать и точку зрения КОМПЕТЕНТНЫХ Владимирских экспертов по этому поводу.