СМИ об исследованиях

  |  23 августа, 2015   |   Читать на сайте издания

http://pressuha.ru: Геннадий Косов: Каким будет единый день голосования 13 сентября 2015 года в СКФО

Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил очередной продукт - доклад «Накануне федерального избирательного цикла. Региональные выборы – 2015: характер кампаний, тенденции и прогнозы результатов». 
 
Как известно, в единый день голосования 13 сентября 2015 года состоятся выборы различного уровня в 83 субъектах Российской Федерации. В 21 субъекте Федерации будут избраны высшие должностные лица, в 11 – законодательные органы власти. Согласно данным ЦИК России, в выборах примут участие 55 из 75 партий, имеющих право выдвигать кандидатов, а также самовыдвиженцы.
 
13 сентября 2015 года на Северном Кавказе пройдет 814 избирательных кампаний. Привлекает экспертов не только количество мандатов на муниципальных и региональных выборах, но и то, что они будет своеобразной репетицией выборов 2016 года в Государственную Думу России. Кроме этого, в 2016–2017 годах намечаются выборы в республиканские законодательные собрания и губернаторов. 
 
В СКФО зарегистрированы списки партий, не имеющих «федеральной лицензии», в том числе КПСС, «Партии за справедливость» и др. По мнению руководителя филиала ФоРГО в Ставрополе Геннадия Косова, вероятность преодоления барьера и вхождение их в число «лицензиатов» крайне невелика.
 
В единый день голосования на территории Карачаево-Черкесской республики будут избраны депутаты 35 представительных органов власти и 10 глав. В Дагестане состоится 605 выборов, на Ставрополье – 123, в Чечне пройдут выбор депутатов в Гудермесе и Ново-Беное, в Ингушетии состоятся третьи по счету муниципальные выборы. Только в Кабардино-Балкарии и РСО-Алания избираться никто не будет.
 
Геннадий Косов отмечает, что в Ставропольском крае в муниципальных выборах имели право участвовать 65 региональных отделений партий. Но реально приняли участие в политической жизни Ставрополья единицы: «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ, «Родина», «Патриоты России», «Яблоко», «Коммунистическая партия социальной справедливости» (КПСС). 
 
В КЧР наблюдается похожая картина: в итоге мы видим присутствие региональных отделений таких политических партий, как «Единая Россия» (38% от всех выдвинутых кандидатов), КПРФ (16 %), «Патриоты России» (1%), «Справедливая Россия» (1 %), ЛДПР (1 %), а также самовыдвиженцы (43 %).
 
В Ингушетии из 44 зарегистрированных в республике отделений политических партий кандидатов выдвинули 9: помимо парламентских партий это «Патриоты России», «Защитники Отечества», «Демократическо-правовая Россия», «Партия народного управления», «Народная партия за женщин России».
 
Рекорд партийной активности зафиксирован в Дагестане, где помимо парламентских партий проявили активность 13 непарламентских. Помимо традиционно активных «Родины» и «Патриотов России» себя засветили «Правое дело», «Партия ветеранов России», «Трудовая партия России», «Города России», «Объединенная аграрно-промышленная партия России», «Партия свободных граждан», «Союз труда», «Российская партия пенсионеров за справедливость», «Партия возрождения села», «РОТ-Фронт», «Молодая Россия».
 
По мнению Геннадия Косова, для непарламентских партий выборы в сентябре 2015 года – реальная возможность добиться узнаваемости у своих избирателей. Но они этой возможностью практически не воспользовались.