http://www.mngz.ru: Евгений Куйвашев во всей красе – за счет областного бюджета
Общероссийский народный фронт и компания "Медиология" выявили у ряда глав российских регионов серьезное заболевание – нарциссизм. Клинические признаки болезни: непомерная любовь к самим себе, желание выставить себя в наилучшем свете, понравиться всем без исключения – населению, избирателям, и, конечно, Кремлю. Ради украшательства собственного имиджа некоторые губернаторы идут на непомерные траты на подконтрольные им СМИ, которые сочиняют в их честь хвалебные оды, проводят различные пиаровские акции, - все это, конечно, за счет региональных бюджетов. В отдельных случаях эта болезнь может закончиться политическим летальным исходом – как это случилось с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным.
Но, как показывают исследования, пример островитянина не стал уроком для других руководителей регионов, страдающих этим заболеванием. Даже в кризис они готовы секвестировать любые строки региональных бюджетов, включая зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование, но траты на пиар в СМИ они не снижают, понимая всю его важность. "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) подготовил рейтинг регионов, которые больше остальных тратят средств из бюджета на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти. "Фронтовики" выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
По данным ОНФ, в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан. Недалеко от лидеров отстала и Свердловская область. По данным информагентства "Политсовет", администрация губернатора Евгения Куйвашева ежегодно тратит на свой пиар сотни миллионов рублей. Так, только в этом году объявлены заказы на 330 миллионов.
На что идут эти деньги? На то, чтобы газеты, телеканалы, радиостанции, находящиеся в ведении региона и соответственно напрямую финансируемые из бюджета, а также прикормленные "независимые" СМИ ярко, образно, изо дня в день превозносили каждый "чих" губернатора как некое его очередное достижение в неустанной борьбе за улучшение жизни свердловчан. Вот Евгений Куйвашев отправляется поплавать по реке Чусовой на надувном плоту вместе с некоторыми другими высокопоставленными чиновниками – фото и репортажи во всех изданиях. Вот он в Чехии, посещает авиазовод, принадлежащий уральскому бизнесмену Андрею Козицину и производящий самолеты для малой авиации. И тут же дает поручение региональному вице-премьеру Валентину Грипасу проработать возможность использования этих самолетов в Свердловской области. Что, вероятно, крайне необходимо – жителям отдаленных деревень будет на чем летать в районные центры за хлебом и водкой.
Или вот Куйвашев на хоккейной площадке – играет в команде чиновников против команды "Уральских пельменей": и вновь ажиотаж в региональных СМИ. С хоккейного поля губернатор летит в Москву, оттуда вместе с министром промышленности Денисом Мантуровым – в Египет, пытается всучить обитателям Сахары железнодорожные вагоны в северном исполнении…
И такая круговерть не день, а неделями и месяцами. И все под вспышки фотокамер, под прицелом телекамер, под аккомпанемент хвалебных статей в региональных СМИ. А если в области случается, не дай бог, какое-либо ЧП, пусть даже самое незначительное, устраивается целое представление, где главным героем действа опять же выступает губернатор.
Недавно загорелся хлебозавод в Нижнем Тагиле, пожар быстро потушили, предприятие серьезно не пострадало. Но Куйвашев, получив информацию, тут же собирает областных чиновников, журналистов с диктофонами, телевизионщиков, обвешанных камерами. Все рассаживаются в служебные автомобили, внушительный кортеж в сиянии мигалок и под рев милицейских сирен мчится в ночи на место происшествия.
Мэра Тагила Сергея Носова в тот момент на месте не оказалось, он появился чуть позже, но его уже на экстренное совещание, проводимое губернатором, не пригласили. Толку от этого совещание было немного, ситуация сама собой быстро, что называется, рассосалась. Но в информациях о происшествии в местных СМИ Куйвашев выглядит уже как спаситель тагильчан от неминуемой голодной смерти.
Впрочем, этот эпизод, как отмечают эксперты, может иметь и иную подоплеку – губернатор попытался в очередной раз как-то принизить значимость мэра Тагила Носова, в котором, как говорят, он видит претендента на свое место. Хотя сам Носов уже не раз заявлял, что бороться с кем бы то ни было за губернаторское кресло не собирается, если позовут и предложат – тогда и будет решать. Тем не менее своей активностью, инициативами, которые выходят на федеральный уровень, Носов, надо полагать, раздражает Куйвашева, поскольку сам такими качествами как политик не обладает.
Тем более, что губернатор Свердловской области, не может не чувствовать зыбкости своего нынешнего положения.
Прокремлевский Фонд развития гражданского общества в недавнем рейтинге эффективности губернаторов снизил позиции Куйвашева сразу на пять пунктов. ФоРГО связал это с претензиями к нему со стороны ОНФ, выявившего факты неэффективного расходования бюджетных средств в регионе, в частности, в Корпорации развития Среднего Урала. Сюда же можно приплюсовать и другие просчеты администрации Куйвашева в экономической и социальной политике.
Опять же по слухам, свердловский губернатор уже второй год пытается, по примеру своих коллег из других регионов, пойти на досрочные выборы, что дало бы ему шанс без особого труда остаться на второй срок. Но для этого нужно согласие президента, что само по себе было бы определенной гарантией победы на досрочных выборах. Заручиться же таким согласием Куйвашев пока не может, что может быть косвенным свидетельством недовольства Кремля его деятельностью.
Возможно, что именно отсюда и идет пиаровская суета Евгения Куйвашева, наращивание расходов бюджетных средств на улучшение его имиджа. Но даже эту кампанию он и его команда проводят как-то неуклюже и бездарно. Они не учитывают того, что всенародное одобрение политики президента автоматически распространилось и на региональные власти, которые воспринимаются как команда президента. Однако вместо того, чтобы оправдать президентское доверие делами, продолжают вливать сотни миллионов на собственный пиар. Примечательно, что по данным компании "Медиология", с января по апрель зафиксировано 1188 позитивных публикаций о Куйвашеве и 677 негативных. А вот когда дело доходит до президента России, это соотношение становится совсем другим: позитивных публикаций о Путине насчитывается 2 919, а негативных — 2 506, то есть пропорция составляет примерно 3 к 2,5 — негатива существенно больше. И это не может не остаться незамеченным Кремлем.
Так что, пожалуй, сотни миллионов бюджетных рублей, потраченных губернатором Евгением Куйвашевым на собственный имидж, могут оказаться просто выброшенными на ветер.