СМИ об исследованиях

  |  25 мая, 2015   |   Читать на сайте издания

"Известия" выяснили, как губернаторы покупают лояльность местной прессы

Многие губернаторы продолжают тратить из бюджета миллиардные суммы на собственный пиар, вместо того, чтобы поднимать свой рейтинг делами и искренней заботой о населении. Их не смущает даже антикризисная программа, пишут "Известия". 

Как правило, искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента. На главу государства сваливают ответственность за все проблемы, местные и федеральные. К тому же и сами главы регионов, воспринимающиеся в качестве команды главы государства, таким отношением к своим обязанностям бросают тень на Кремль. 
Компания "Медиалогия" проанализировала для "Извес­тий" соотношение негативных и позитивных упоминаний региональными СМИ губернаторов и президента. Как оказалось, разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов доходит до сотен раз, тогда как разница между положительными и негативными сообщениями о президенте страны не превышает восьми. При этом большее число публикаций о местных властях в регионах объясняют интересами читателей. 
Чтобы поддерживать собственный позитивный образ, региональные власти готовы сокращать зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование, но при этом не жалеют средств на пиар в СМИ. 
Общероссийский народный фронт (ОНФ) подготовил рейтинг регионов, которые больше остальных тратят средств из бюджета на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти. "Фронтовики" выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
По данным ОНФ, в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан. 
Как писала ранее Правда. Ру, Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил второй выпуск "Лидеров роста и падения". Исследование посвящено работе высших должностных лиц российских регионов и охватывает период с 16 марта по 27 апреля нынешнего года. Напомним, первое подобное исследование было представлено в марте этого года. Председатель правления ФоРГО Константин Костин тогда пояснил, что фонд переходит на новый график выпуска рейтинга эффективности губернаторов. Рейтинг будет выпускать ежеквартально, но раз в два месяца будут представлять отдельные "модули", на основе которых он строится.