http://korrespondent.eu: Астемир Цомаев, А в Северной Осетии к выборам главы республики даже и не возвращались!?
И, тем не менее, получается, что два прежних срока (с 2005 по 2015гг.) Т.Мамсурова тоже уже не в счет? Не в счет, несмотря на то, что Северная Осетия уже более 3-х лет «барахтается» в болоте банкротства…?!/
«Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и возможность эту власть контролировать». /В.В.Путин – Президент РФ/
Госдума обнуляет сроки полномочий губернаторам-старожилам.
Сегодня (3 апреля 2015г.) в «Ведомостях» опубликован материал: «Госдума обнуляет сроки полномочий губернаторам-старожилам». http://www.vedomosti.ru/ В проекте закона разъясняется, что если губернатор был сначала «наделен полномочиями» по представлению президента (этот порядок действовал с 1 января 2005 г. по 1 июня 2012 г.), а затем избран любым из двух способов, то первым сроком для него будет считаться тот, который начался после вступления в силу закона о возвращении губернаторских выборов. То есть для региональных лидеров, ранее назначенных президентом и позже переизбранных, все предыдущие сроки обнуляются. Законопроект планируется принять до конца весенней сессии Госдумы.
А в Северной Осетии к выборам главы республики даже и не возвращались!
Итак, согласно законопроекту, новый отчет для глав регионов начинается с момента возвращения губернаторских выборов. Начинается для всех глав регионов – и для главы Северной Осетии в том числе. И это несмотря на то, что в Северной Осетии к выборам главы республики даже и не возвращались… И, тем не менее, получается, что два прежних срока (с 2005 по 2015гг.) главы РСО-А Т.Мамсурова тоже уже не в счет? Не в счет, несмотря на «результаты» его деятельности, несмотря на то, что Северная Осетия уже более 3-х лет «барахтается» в болоте банкротства…?!/ Не в счет, несмотря, повторимся, на то, что в Северной Осетии к выборам главы республики даже и не возвращались! Напомним, что прямые, всенародные выборы главы РСО-А (после принятия федерального закона о возвращении к губернаторским выборам) были отменены депутатами Парламента РСО-А. Были отменены без всяких на то оснований и причин и в нарушение Конституции РФ и конституционных прав граждан — россияне-жители Северной Осетии были лишены своих конституционных прав – права выбирать «свою» власть в регионе. Были отменены вопреки мнению общества и вопреки жизненной необходимости возврата к всенародным выборам главы республики. Наглядным свидетельством и доказательством этому — положение дел в экономике и в социальной сфере РСО-А. Мы за последние два года об этом публично высказывались уже не однажды. И мы по-прежнему считаем, что вернуть россиянам-жителям Северной Осетии их конституционное право выбирать «свою» власть — это единственный способ повышения эффективности государственного управления в республике!
«Группу смертников» возглавляет Глава Северной Осетии Т.Мамсуров.
Об этом был и наш материал на «Эхо Москвы» от 10.02.2015 года «Группу смертников» возглавляет Глава Северной Осетии Т.Мамсуров. /Вернуть россиянам-жителям Северной Осетии их конституционное право выбирать «свою» власть — это единственный способ повышения эффективности государственного управления в республике!/
http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1490452-echo/ Да, согласно опубликованного (10.02.2015г.) в СМИ 8-го Рейтинга эффективности губернаторов, «группу смертников» возглавляет Глава Северной Осетии. Т.Мамсуров и во всех предыдущих Рейтингах ФоРГО пребывал именно в этой 4-й (последней) группе аутсайдеров-«смертников». И этот «результат» уже сам по себе красноречивое свидетельство того, как обстоят дела в Северной Осетии.
«Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства…?
Для понимания реально происходящего сегодня в Северной Осетии, напомним еще раз некоторые цифры и факты: В 2015 году планируется сокращение общего объема расходов бюджета относительно 2014 года на 1 млрд 364 млн рублей. Дефицит бюджета в 2015 году составит 471 млн рублей. За 5 последних лет государственный долг Северной Осетии возрос с 4 млрд рублей – до 8 млрд 910 млн рублей. И он продолжает расти и в 2015 году составит 10 млрд 600 млн рублей. Об этом же свидетельствуют и рейтинги РСО-А: 1/. Стабильно снизу /В рейтинге губернаторов Таймураз Мамсуров вновь в «группе смертников»/ Gradus Pro В конце 2014 года в СМИ опубликован 7-й(итоговый за 2014 год) выпуск Рейтинга эффективности губернаторов. И в нем глава Северной Осетии «стабильно» пребывает в последней 4-й группе, занимая 3-е место снизу – то есть 78-80-е место между 82-х глав регионов РФ. 2/. Итоговый Рейтинг эффективности управления в субъектах РФ в 2014 году. 03.12.2014г. /www.regnum.ru/: Северная Осетия – 77-е место. Да, и рейтинги эффективности губернаторов, и рейтинги социально-экономического развития субъектов РФ, показывает, что в Северной Осетии ДИНАМИКА (и положения дел в экономике, и в социальной сфере), вопреки утверждениям властей РСО-А, самая что ни на есть ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ… А это (кроме только прочего) означает, что взаимное отчуждение власти и общества в РСО-А достигло опасного максимума… Но, ВОПРЕКИ фактам, в СКФО почему-то(?!) этого не хотят «замечать»… Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства — государственный долг «зашкаливает» и стабильно держится на уровне выше 100%. И население республики уже 2-й год подряд высказывает действующему руководству абсолютное недоверие… Но, совершивший накануне двухдневный рабочий визит в Северную Осетию новый Полпред Президента РФ в СКФО С.Меликов именно этого и «не заметил»… Да, ВОПРЕКИ фактам, в СКФО почему-то(?) этого не хотят «замечать»… «Новый Полпред Президента РФ в СКФО С.Меликов «не заметил», что Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства…?.«Динамика рейтинга эффективности руководства Северной Осетии отрицательная – минус 5 баллов» http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1364150-echo/ Увы, власти по-прежнему не слышат общество.
Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!
Мы считаем, что законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав! Пора начать считаться с мнением жителей республики, подавляющее большинство из которых – «за» всенародные выборы главы республики и не лишать их конституционного права и возможности выбирать власть. Учесть же (по настоящему) мнение народа можно только на референдуме и на всенародных выборах. Из прошлого хорошо известно, что даже во времена, когда главы субъектов РФ избирались на всенародных выборах, главным в их «деятельности» было желание установить в регионе «режим личной власти»…Отсутствие же прямых, всенародных выборов и замена их «выборами» в Парламенте республики( когда глава по-прежнему действительно назначаются из Центра) такая опасность часто возросла. Не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать себя… Пора исправлять ситуацию, когда «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих» (родственников, друзей и других «угодных» для «хозяина») людей и превращается в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в республиках политические и экономические ресурсы… Отсюда — всеохватная коррупция, клановость и др. Пора слышать «жителей региона» — без этого нельзя изменить ситуацию в республиках Северного Кавказа.
ВЛАСТИ все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей.
Главная проблема республик Северного Кавказа, на наш взгляд, это полная бесконтрольность властей со стороны жителей региона! И эта наиглавнейшая проблема может и должна быть решена одним-единственным способом – путем избрания глав республик на всенародных выборах. Ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается вовсе?!, на наш взгляд, один и он очевиден: за истекшие 10 последних лет НАРОД оказывался все больше и больше «вне игры»… ВЛАСТИ, в свою очередь, все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей. А власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд, в принципе (как таковая) ,не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна только и только при выборности властей! Властей — и региональных, и местных.
Да, ПРАКТИКА последних 10 лет нагляднейшим образом показала и доказала: никакие дополнительные меры(в виде финансовых влияний и усиления правоохранительных органов), без изменения места и роли граждан в жизни региона, не способны изменить ситуацию в регионе. Это именно ТАК(!) и именно в этом ответ на вопрос: ПОЧЕМУ положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно?! И именно в этом главная причина того, ПОЧЕМУ несмотря и вопреки колоссальным усилиям Федерального Центра, Северный Кавказ так и не удается сделать мирным, стабильным, благополучным регионом…
Глава региона РФ, не избранный с участием народа, нелегитимен, apriori!
Мы считаем, что Глава региона РФ, не избранный с участием народа, нелегитимен, apriori! А для того, чтобы изменить на самом деле существующее положение, надо отказаться от сегодняшнего подхода к республикам Северного Кавказа, когда Москва отдает «на откуп» («в аренду») на очередные 5-10 лет очередному «избраннику» Полпреда Президента РФ в ФО ту или иную республику Северного Кавказа, руководствуясь «правилом»: главное, чтобы он — глава той или иной республики — «ситуацию в республике держал под контролем, чтобы была «стабильность», а такие «МЕЛОЧИ», как: насилие, нарушение Закона, прав и свобод Человека, невозможность нормального функционирования институтов гражданского общества, полное отсутствие публичной политики, подконтрольность местных СМИ, разворовывание бюджетных денег, клановость, коррупция, массовая безработица и бедность основной части населения и другое , ему можно и «прощать»…? Мы считаем, что ПОРА уже отказаться от этого не оправдавшего себя подхода (низкая эффективность государственного управления в регионе на лицо) и начать считаться с мнением жителей республик Северного Кавказа. А сделать это можно и должно одним-единственным способом: вернуть россиянам-жителям Северной Осетии (и в целом республикам Северного Кавказа) их конституционное право – право выбирать «свою» власть! Это, на наш взгляд, единственный способ повышения эффективности государственного управления в республике. Вернуться к прямым, всенародным выборам глав субъектов РФ необходимо во всех субъектах РФ. И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной.
Астемир Цомаев
Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 3.04.2015г.