| 28 марта, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Если на федеральном уровне программа поддержки социально ориентированных СО НКО сформулирована и разработан понятный механизм ее реализации, то организация этой работы на региональном уровне вызывает вопросы. Об этом говорится в Докладе о развитии институтов гражданского общества в России (будет представлен 29 марта), подготовленном Фондом развития гражданского общества, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Для поиска ответов на вопросы авторы доклада проанализировали интернет-ресурсы регионов - победителей конкурса на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ, проведенного Минэкономразвития РФ в 2011 году.
Как оказалось, существует проблема доступности информации о том, как выстроено взаимодействие региональных и муниципальных властей с некоммерческими организациями. "Используя открытые источники, практически невозможно описать спектр НКО, действующих в регионах, на сайтах некоторых регионов можно ознакомиться только со списком СО НКО - получателях субсидий из бюджета. Размещать или нет в открытых источниках информацию о других некоммерческих организациях, каждый субъект решал по своему усмотрению, и чаще всего эти сведения не публиковались или были неполными. Также непросто было найти информацию о механизмах взаимодействия органов власти и третьего сектора, о региональных конкурсах СО НКО, о проектах НКО, реализованных благодаря государственной поддержке. Хотя можно предположить, что региональные власти размещают всю информацию по этой теме в печатных СМИ и не используют интернет для информирования граждан", - пояснили авторы доклада.
Для получения информации об оказываемой СО НКО поддержке, авторы исследования проанализировали сайты региональных администраций - крупнейших получателей субсидий из федерального бюджета (более 20 млн рублей), предполагая, что именно там размещена подробная информация о проведенных региональных конкурсах и той поддержке, которую оказывает власть СО НКО. Выяснилось, что на сегодняшний день не существует общедоступных актуальных региональных ресурсов, воспользовавшись которыми, можно получить полную информацию о деятельности НКО и оказываемой им со стороны органов власти поддержке. При этом есть положительный опыт ряда регионов, где взаимодействию с некоммерческими организациями уделяется много внимания, используются различные формы поддержки, в открытых источниках размещается информация о проводимой работе.
В соответствии с Федеральным законом №40, соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета, подписываемым между Минэкономразвития РФ и исполнительным органом госвласти субъекта, последний обязан "обеспечить ведение в установленном порядке реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки". Кроме того, приказом Министерства закреплено, что информация, содержащаяся в реестрах СО НКО - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и подлежит размещению на официальном сайте органа в сети интернет. Именно из реестра можно получить информацию о том, кто принял решение об оказании поддержки, какая СО НКО ее получила, форме и размере финансирования, и, что немаловажно, были ли нарушения со стороны НКО в расходовании полученных средств (нецелевое использование).
Анализ официальных сайтов 49 субъектов - получателей субсидий показал, что только 26 из них разместили реестры СО НКО. Есть сообщения, что ряд регионов приняли законы о реестрах в декабре прошлого года, но в открытом доступе реестры не найдены, а в Кировской области в январе 2013 года только обсуждали вопрос о его создании, уточняется в докладе.